Самым популярным направлением вендинговой торговли считают бизнес на кофейных автоматах. По статистике, кофе пьют в России чуть ли не больше, чем воды, а организация автоматизированной точки торговли – сплошная экономия. Снижается стоимость аренды, достаточно 1 кв. м, продавец не нужен, его функцию выполняет сам автомат. Чтобы осуществлять продажи, хватит одного сотрудника, который будет загружать компоненты и обслуживать автомат. Если правильно выбрать расположение, бизнес будет приносить стабильный доход и окупится в ближайшие 12-18 месяцев.
Содержание
Особенности бизнеса на кофейных автоматах
Сегодня торговля ароматным напитком через вендинговые аппараты – быстро развивающееся направление. Кофейные автоматы встречаются всё чаще, а люди с каждым годом всё более лояльны к их использованию. Чтобы организовать бизнес, не нужны миллионы. Достаточно иметь минимальный капитал (300 000 рублей) и автомобиль, чтобы подвозить компоненты и заправлять кофейный аппарат.
На первый взгляд всё просто: купил автомат, поставил, загрузил ингредиенты и «загребай деньги лопатой». Но организация бизнеса на кофейных автоматах требует пристального внимания. Нужно:
- составить бизнес-план;
- провести мониторинг рынка;
- оценить конкурентов и места расположения автоматизированной точки;
- подсчитать расходы и спрогнозировать будущие доходы.
Если хотите выйти на солидный доход, желательно создать сеть хотя бы из 4 таких автоматов. Поэтому, прежде чем приступать к активным действиям, стоит внимательно присмотреться и изучить, как запустить кофейный вендинг.
Виды кофейных автоматов
Вендинговые аппараты для продажи кофе бывают напольные и настольные. Последние подойдут для установки в местах, где нет большого потока людей: офисах, кафе, ресторанах, фитнес-клубах, гостиницах, заправках, отделениях банка, мебельных салонах, магазинах одежды премиум-класса.
Напольные кофейные аппараты универсальны. Они хороши для больших торговых центров, лечебных учреждений, аэропортов, вокзалов, учебных заведений.
Меню вендингового аппарата для продажи кофе определяется сенсорной панелью или кнопками, и включает до шестнадцати видов кофейного напитка. Аппараты для вендингового бизнеса на кофейных автоматах отличаются функциональностью:
- в одни загружать можно растворимый кофе, а если есть встроенная кофемолка и зерновой тоже;
- отделения для сахара, сливок, шоколада есть в каждом аппарате;
- оборудование отличаются по количеству загружаемых стаканчиков: от одной до нескольких сотен;
- в зависимости от модели, могут принимать только монеты, другие и бумажные купюры, а с более современными кофематами можно расплатиться пластиковой картой;
- есть аппараты со встроенными баками для воды или подключаемые к водопроводу.
Особенности каждой модели стоит учитывать перед закупкой кофейных автоматов.
Где заказать оборудование
Перед покупкой эксперты советуют изучить предложения интернет-магазинов. Выгодные предложения можно встретить на профессиональных выставках.
Выбирая оборудование, следует обратить внимание на следующие критерии:
- многофункциональность – определяется форматом будущего бизнеса на кофейных автоматах;
- качество – более долговечны аппараты европейских производителей из Германии, Италии, Испании, оборудование из Китая и Кореи часто ломается;
- цена – кофематы из Европы стоят в разы дороже: если «китайца» можно купить за 130 тысяч рублей, то «европеец» такого уровня стоит 230 тысяч рублей.
Сэкономить можно, если приобрести подержанный кофейный аппарат. По закону, в Европе оборудование можно использовать не более 7 лет, хотя на деле оно прослужит намного дольше.
Аренда или свое помещение
Вендинговый бизнес на кофейных автоматах – автоматическая точка торговли. По сути, это возможность продавать горячий напиток без взаимодействия покупателя и продавца. Поэтому собственное помещение в этом случае ни к чему. Для размещения стандартного аппарата достаточно аренды 1 кв. м, иногда 2-3 кв. м, если габариты немного больше.
В среднем аренда обходится в 2-3 тысячи рублей, но встречается и более высокая цена – до 6 000 рублей. Ее обычно устанавливают владельцы популярных у населения торговых центров.
Определившись с квадратурой, важно найти то самое место, расположившись на котором бизнес на кофейных автоматах «пойдет в гору». Обратите внимание:
- на пешеходный траффик, он должен быть достаточно высоким;
- хорошо, если у площадки будет не просто хорошая проходимость, а посетители будут там проводить какое-то время;
- вблизи от арендованного места должна быть электрическая розетка.
Кстати, кофейный аппарат можно поставить не только в торговых центрах и больницах, на специальных сайтах есть предложения на размещение вендинговых точек в государственных учреждениях.
Рентабельность
Экономическую эффективность бизнеса на кофейных аппаратах можно рассчитать предварительно. Для этого достаточно знать выручку и прибыль в чистом виде. Если продавать 50 порций ароматного напитка в день, оборот составит 30 -50 рублей (в зависимости от стоимости кофе). Учитывая, что наценка обычно составляет 200 % — чистая прибыль 21- 34 тысячи рублей.
Чтобы узнать рентабельность, нужно чистую прибыль разделить на выручку. В нашем случае:
21000 : 30000 = 0,7 или 70 %
Конечно, как показывает практика, в реальности цифры немного ниже, но менее 40 % показатель не опускается.
Документы
Чтобы начать работать, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если планируете открыть бизнес «в складчину» с партнером, есть смысл задуматься об открытии ООО. Специальных разрешений от каких-либо инстанций не требуется. Необходимо только позаботиться о сертификатах на ингредиенты. Их можно взять у производителя или поставщика. Дополнительно потребуется договор аренды с хозяином помещения, в котором будет находиться вендинговая точка.
Требования
Для ведения бизнеса на кофейных автоматах лицензию оформлять не требуется. Роспотребнадзор к торговле через аппараты относится лояльно, поэтому направлять им уведомление о начале работы не нужно. Требования к кофейному вендингу минимальны. Для проверяющих инстанций нужно иметь:
- сертификат на торговый автомат и его наполнители;
- у сотрудника, обслуживающего вендинговую точку, должна быть оформлена медицинская книжка;
- договор аренды;
- программа производительного контроля;
- ежемесячные отчеты о ее исполнении;
- приказ о назначении ответственных лиц за исполнение программы и соблюдение санитарных предписаний.
Кроме того, вендинговые аппараты должны быть подключены к онлайн-кассам, которые занимаются формированием и передачей чеков в электронном виде в налоговую.
Маркетинг
Организация эффективных продаж начинается с анализа целевой аудитории. Если правильно оценить возможности, получится сформировать оптимальное торговое предложение, установить приемлемые цены. Понимание своего потребителя нельзя отнести к классическим маркетинговым инструментам, но если ваше предложение будет совпадать с потребностями потенциальных покупателей, бизнес на кофейных автоматах пойдет успешно.
Целевая аудитория определяется по расположению автомата:
- если это учебное заведение – ориентируйтесь на молодежь 17-23 лет;
- вокзальные помещения – люди со средним уровнем кошелька;
- крупные торговые площадки – представители среднего класса;
- бизнес-центры – сотрудники офисов.
Лучшая реклама кофейного вендинга – правильное размещение аппарата. Чтобы автомат выглядел ярко и привлекал внимание, его можно брендировать. Более того, так со временем он будет узнаваемым. Это будет дополнительным плюсом, если вы планируете организовать сеть кофейных автоматов. Для этого достаточно заказать яркую наклейку или оригинально разрисовать его поверхность.
Давно доказано, что многие покупатели «идут на запах». Сильный аромат кофе – отличная притягательная реклама для кофейного аппарата. Но проблема в том, что сам автомат источать запах кофе не будет, поэтому аромамаркетинг придется внедрять при помощи специальных картриджей, которые размещают на оборудовании.
Кофейный вендинг «под ключ»
Одно из преимуществ открытия бизнеса – небольшой стартовый капитал.
Начальные вложения:
- покупка оборудования – 150 000 р.;
- регистрация бизнеса – 800 р. (госпошлина);
- закупка ингредиентов, стаканчиков – 15 000 р.;
- аренда (6 месяцев) – 18 000 р.;
- прочие расходы – 10 000 р.
Всего: 193 000 рублей.
Этой суммы достаточно, чтобы открыть одну точку автоматизированной торговли кофейным напитком. Но знатоки советуют начать сразу с установки 2-х аппаратов. В этом случае расходы увеличатся еще на 183 000 рублей (аппарат + аренда + компоненты).
Дополнительная статья разовых расходов – установка онлайн-кассы:
- фискальный накопитель – 7 000 р.;
- автоматическое устройство для расчетов – 5 000 р.;
- сим-карта – 200 р.
Итого: 12 200 рублей.
После запуска кофейного вендинга последуют постоянные затраты (ежемесячные за 1 автомат):
- плата за аренду – 3 000 рублей;
- коммунальные платежи – 2 000 рублей;
- рекламная кампания – 1 000 рублей;
- закупка компонентов – 15 000 рублей;
- взнос в налоговую – 2 000 рублей;
- прочие расходы – 5 000 рублей.
Всего: 28 000 рублей.
Ежемесячные расходы также стоит учесть на старте запуска своего дела. В большинстве случаев их включают в начальный капитал, чтобы поддержать бизнес в период становления.
Полезные советы
Чтобы добиться большей эффективности бизнеса на кофейных автоматах, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Начните с тщательного планирования и анализа местного рынка. Детальное и вдумчивое составление бизнес-плана поможет избежать появления непредвиденных ситуаций.
- Выбирая кофейный аппарат, помните: к нему должна подключаться автоматическая онлайн-касса. Не у всех моделей есть эта функция.
- Если в течение первых месяцев дохода нет, значит место выбрано неудачно. Стоит подыскать более подходящую площадку для размещения кофейного автомата.
- При выборе учитывайте не сам пешеходный трафик, а насколько долго потенциальный покупатель задерживается в помещении, где расположен аппарат. Например, в торговом центре за 1 час мимо кофемата пройдет 1 500 человек, из них 20 купят кофе. Второй вариант: автомат размещен в офисе, где работает 40 человек. А вот в этом случае бодрящий напиток будут пить все 40 человек, возможно, и не один раз за рабочий день.
- Нежелательно ставить аппарат около точек общественного питания или кафе.
- Не забывайте следить за внешним видом аппарата. Вряд ли кто захочет подходить к грязному автомату. И не забудьте поставить рядом урну для использованных стаканчиков и другого мусора. Для некоторых покупателей это принципиально.
- Помимо продажи кофе, зарабатывать можно, размещая рекламу на поверхности автомата и на стаканчиках.
- Если не получилось разместиться в «рыбном» месте, заинтересуйте покупателя разнообразием напитков. Добавьте в меню чай, кисель и даже бульон. Придумайте свою «фишку», благодаря которой вы будете выделяться на фоне конкурентов.
- Примером сомнительной экономии является использование некачественных ингредиентов. Чтобы продукт нравился покупателям, компоненты лучше покупать у поставщиков, которые специализируются на поставке составляющих для приготовления кофе в аппаратах.
В кофейных автоматах предусмотрена специальная технология приготовления горячего напитка. Ингредиенты должны хорошо растворяться, не слипаться и не слеживаться. Если загружать в кофейный аппарат качественное сырье, кофе будет получаться отменным.
Вывод
Бизнес на кофейных аппаратах – идеальный вариант для старта с небольшими начальными вложениями. Продажа горячего напитка отлично подходит под формат вендинга. Торговый аппарат полностью заменяет продавца. Для него не нужно устанавливать специальный график работы, платить заработную плату и взносы в государственные фонды. Более того, аппарат «не болеет», и «трудится» на ваше благосостояние круглые сутки.