Интерьерная или внутренняя реклама помогает доставлять информацию до конечного потребителя вне мест продаж. Под ней подразумевают тестовый, графический или любой визуальный объект, который располагается в местах общественного посещения, привлекает внимание целевой аудитории и позволяет увеличить объемы продаж товаров или услуг.
Содержание
Разновидности
Маркетологи считают внутреннюю рекламу перспективным и довольно недорогим способом продвижения услуг и товаров.
Находясь в общественных помещениях, она избирательно влияет на людей определенной возрастной подгруппы, с разным материальным достатком и социальным статусом.
Рекламщики подразделяют ее по следующим типам:
На навигационную – внутренняя реклама позволяет посетителям свободно ориентироваться в торговых помещениях, снижая количество затраченного времени на поиск необходимого товара.
Ее располагают в местах хорошего обозрения: в проходе, на полке с изделиями, под потолком. Элементы такой рекламы заметны с большого расстояния, легко читаются, выполняются в общем стиле с интерьером помещения, не имеют сложных ассоциаций.
На информационную – при ее помощи целевая аудитория знакомится с данными о компании, услугами или товарным рядом. К ней относят разнообразные стенды, используемые на выставках.
На брендовую – к ключевым целям такой интерьерной рекламы относят повышение уровня узнаваемости предприятия. Она создается на основе фирменного стиля.
Рекламные конструкции могут исполняться в форме:
- внутренних вывесок или штендеров;
- торговых стоек, ростовых фигур;
- табличек, рисунков на полу;
- объемных надписей, световых коробов;
- стеллажей, отдельных букв, закрепленных на специальных держателях.
Особой любовью покупателей пользуются POS-материалы, выполненные в виде:
- ручек, чашек, декоративных магнитов;
- стаканов, пластиковых папок, календарей;
- открыток, блокнотов, линеек, закладок и иных сувенирных изделий.
Как она работает
Особенности, обеспечивающие высокую эффективность:
- Возможностью приобретения товарных единиц в этот же момент – правильно организованная интерьерная реклама подталкивает целевую аудитории делать покупки в месте продаж.
- Достижением увеличения концентрации внимания – за счет визуального контакта потребителя с продукцией. По сравнению с реакцией на внешние рекламные носители, такой тип подачи информации выигрывает в несколько раз.
- Отсутствием раздражающих элементов – вся информация об услугах или товарах представлена легкой, доступной и развлекательной формой. Отсутствуют длинные списки, большой текстовый материал, требующий размышления.
- Широким охватом потенциальной аудитории – размещенная тематическая информация избирательно влияет на определенный круг населения. Уровень заинтересованности рекламируемыми товарами выше, чем влияние такого же типа рекламы, размещенной на улице.
Потенциальные покупатели могут приблизиться к интересующему товару на максимально возможное расстояние.
Внутренние рекламные конструкции обеспечивают легкое эмоциональное состояние, а яркая и индивидуальная разработка макета помогает ненавязчиво настроить целевую аудиторию на нужную волну.
Цена
В стоимость внутренней рекламы входит размер и вид конструкции, применяемые для изготовления технологии и материалы. На цену оказывает влияние срок намеченной рекламной компании, она может продолжаться от одного до двенадцати месяцев. Если предприниматель решает заключить годовой контракт, то расчет с компанией проходит каждые три месяца. Отдельные фирмы, специализирующиеся исключительно на рекламных акциях, могут работать для постоянных клиентов в кредит.
Кроме отдельных конструкций и поверхностей, компания может заказать и комплексное рекламное оформление всего помещения. В пакет услуг включают:
- разработку концепции по наружному и внутреннему оформлению;
- план-проект технической документации;
- при необходимости оформление документов, разрешающих внешние рекламные конструкции;
- подготовка оригинального макета;
- изготовление рекламных изделий для внутреннего оформления помещения, при желании заказчика дополнительно производится наружные конструкции;
- сборка с услугами промышленного альпинизма;
- последующее техническое обслуживание рекламных сооружений в течение гарантийного и послегарантийного срока;
- обеспечение постоянного движения изображения на рекламном поле и пр.
Также можно заказать листовки, открытки, визитки, кружки, пакеты с логотипом компании и другие.
Плюсы и минусы
К положительным сторонам внутренней рекламы маркетологи относят:
- Возможность покупки – если человека заинтересовала рекламируемая услуга или товар, то он может их приобрести в той же торговой точке. Удобство широко ценится покупателями: им не нужно тратить время на дорогу, поиск конкретного магазина или офиса.
- Лояльность со стороны закона и недорогая стоимость – в действующем законодательстве практически нет ограничений по внутренней рекламе, если она не содержит призывы к массовым беспорядкам и пр. Стоимость за объекты внутри помещения обходятся гораздо дешевле, чем уличные вывески и растяжки.
- Непосредственное влияние на покупателя – перед размещением внутренних носителей в помещениях, необходимо предварительное определение количества посещающих его людей. Правильный подбор вариантов позволяет гарантировать приток целевой аудитории, заинтересованной в продукции.
- Недоступность рекламы конкурирующих компаний – к эффективным инструментам продвижения относят билборды, штендеры, рекламные растяжки и вывески, но они находятся в близком расположении возле аналогичных информационных материалов. При размещении рекламы внутри торговой точки заказчик может быть уверен, что потенциальных потребителей не будут отвлекать иные факторы, они проведут достаточное количество времени за изучением предлагаемой продукции.
- Полноценное знакомство – наружный тип рекламы вынуждает целевую аудиторию знакомиться с предложением издалека. Даже возле информации, расположенной на небольшом штендере, задерживаются единицы. В закрытом помещении клиентура может подойти на минимальное расстояние (что важно для людей с плохим зрением), внимательно изучить объявление, прочитать постер или познакомиться с материалом на любой информационной поверхности без помех и суеты.
- Привлечение массового интереса – одновременное размещение рекламы в нескольких независимых помещениях дает возможность охватить большое количество потенциальных клиентов.
К отрицательным сторонам внутренней рекламы профессионалы относят:
- локальность действия – она не видна людям, находящимся вне помещения;
- возможность вандализма – если изделия размещаются в местах ожидания, лифтах, на лестничных площадках, то существует вероятность ее уничтожения или порчи хулиганами.
Вывод
Многие ошибочно считают, что внутренняя реклама не дает высокого уровня конкуренции за конечного потребителя. Рекламщики несогласны с этим мнением и утверждают, что хорошо разработанная интерьерная информация имеет хорошую направленность на конкретную подгруппу покупателей:
- если целевая аудитория постоянно занимается в фитнес-центре, то она будет интересоваться товарами и услугами, связанными со здоровьем: специализированным питанием, спортивной одеждой, витаминными добавками и пр.;
- посетители магазина смотрят на предложения по товарам, которые можно приобрести в торговом центре: по сниженной цене или в системе «два по цене одного»;
- клиентура медицинского учреждения хотела бы видеть стоимость услуг врачей, аптечные скидки, недорогие обследования и пр.
Перед заказом одной из форм внутренней рекламы необходимо поинтересоваться отзывами на предлагающую продукцию фирму. К их изделиям предъявляются высокие требования, как по качеству материалов, так и по разработке макета. Заключать договора лучше с профессиональными рекламными агентствами: они смогут разработать не только эффективную конструкцию, но и обеспечить комплексное решение по оформлению на всей торговой площади.
Эффективна ли внутренняя реклама? Как вы считаете? Пишите в комментариях ваше мнение, не забудьте оценить статью!