PR-менеджер – специалист, работающий над созданием определённого мнения у публики относительно конкретного человека или организации. Часто PR-специалистов называют «лицом» компании, способным формировать имидж и влиять на восприятие аудитории. Независимо от того, насколько компания успешна и прибыльна, крайне важно наладить контакт с целевой аудиторией, для этого используют услуги PR-менеджеров. Какими личностными качествами должен обладать пиарщик, и какие обязанности он выполняет, давайте разбираться.
Содержание
Кто это такой
В условиях высокой конкуренции крупные организации применяют все возможные способы привлечь внимание покупателя, потеснив конкурентов. Каким бы ни был качественным производимый товар и масштабы компании, обойтись без помощи специалиста по связям с общественностью, ей вряд ли удастся.
На сегодняшний день PR-менеджер и его деятельность рассматриваются в контексте самостоятельного направления в менеджменте. Сама профессия появилась в США в начале прошлого века, началось всё в Гарвардском университете, где впервые было открыто направление по связям с общественностью. Социологи уже тогда понимали, насколько влиятельным может быть мнение публики и как важно шаг за шагом выстраивать правильное мнение у потребителя.
В то же время специалисты выделили особое понятие – Public Relations, характеризующее всё новое направление. Удивительно, но первыми, кто обратился за помощью к профессиональным пиарщикам, были политики от демократической партии США. Находясь в стадии вечного противостояния с республиканцами, они консультировались относительно повышения уровня доверия электората и завоевания новых симпатий.
PR-менеджер – это специалист, выступающий посредником между конкретным человеком или организаций и аудиторией, ориентированный на создание имиджа и формирование определённого мнения.
Пиарщики часто выступают посредниками, поскольку учитывают интересы, как заказчика, так и публики, находя единые верные рычаги влияния на массы. Пиарщик часто формирует тот образ заказчика, который желает видеть потребитель. Стать PR-специалистом способен далеко не каждый человек. Необходимо иметь аналитическое мышление, острую хватку, проявлять творческие навыки и одновременно быть искусным психологом.
Часто PR-менеджер влияет на стиль компании, придавая ему неповторимые черты. Кроме того, он занимается продвижением бренда, отдельного направления деятельности компании или одного человека. Сегодня без помощи пиарщиков не обходятся коммерческие организации, политические партии, звёзды шоу-бизнеса, предприниматели и т.д.
Сколько зарабатывают
PR-менеджер достаточно востребованная профессия, в России можно наблюдать на сегодняшний день нехватку специалистов.
На первый взгляд может показаться, что эта модная профессия способна сразу приносить баснословные гонорары, но это ошибочное мнение.
Дело в том, что пиарщик первое время работает не ради финансовой выгоды, а для того, чтобы получить ценный опыт, связи и создать свой личный позитивный имидж. Малоизвестный PR-менеджер без опыта работы и соответствующих регалий не будет интересен потенциальному крупному заказчику, они желают иметь дело исключительно с профессионалами.
Тот, кто желает связать свою судьбу с данной деятельностью и чувствует в себе потенциал, должен приготовиться к тому, что первые пару лет придётся работать на авторитет, имея заработную плату не превышающую 30 000 рублей. Знаменитые пиарщики зарабатывают от 100 000 рублей ежемесячно, но, чтобы пополнить их ряды, необходимо изрядно потрудиться.
Как стать pr-менеджером
Чтобы стать успешным пиарщиком необходимо иметь соответствующее образование.
Диплом о получении высшего образования по основам Public Relations теперь предоставляют все крупные ВУЗы страны. Кроме того, допустимо претендовать на должность специалиста по связям с общественностью при наличии диплома журналиста и экономиста.
Помимо диплома, будущий пиарщик должен иметь ряд личностных качеств, без которых просто невозможно обойтись в этой профессии. Специалист должен постоянно развивать, искать новую информацию, быть в курсе трендов, проводить работу над собой. Предлагаем более детально рассмотреть основные требования на должность соискателя должности PR-специалиста.
Требования и личные качества
Если сто лет назад ещё не до конца понимали, как должен выглядеть классический пиарщик, то сегодня эксперты выделили ряд требований для будущих профессионалов, сформировав единый облик хорошего пиарщика.
Требования:
- Наличие высшего образования по специальности. Это базовый критерий, без которого невозможно стать специалистом по связям с общественностью;
- Наличие опыта работы в сфере PR или маркетинга;
- Хорошая дикция, владение ораторским искусством;
- Владение персональным компьютером;
- Навыки работы копирайтером;
- Грамотное правописание;
- Знание английского и других языков.
Последний пункт не всегда является обязательным, но всё больше компаний указывают его в перечне требований к потенциальному работнику. Помимо соблюдения основных требований, стоит иметь и особые качества характера, иначе нет смысла пробовать свои силы в профессии.
Личные качества:
- Аналитический склад ума. Пиарщик должен постоянно отслеживать настроение публики, иметь дело со статистикой, социологическими опросами и пр.;
- Пиарщик должен иметь художественные навыки, иногда приходится мыслить нешаблонно, разрабатывать совершенно новые идеи, что невозможно без творческой жилки;
- Специалист должен владеть даром убеждения в процессе формирования имиджа в глазах аудитории;
- PR-специалист – всесторонне развитая личность, способная соединять разные стили и направления, искать нестандартные подходы в работе, создавать эффектные презентации проектов;
- Пиарщик всегда является тонким психологом, улавливающим все настроения публики и заказчика;
- Важно быть оптимистом, верить в себя и располагать окружающих.
В совокупности личностные и профессиональные качества позволяют выявить универсального «солдата», способного прекрасно выполнять свои обязанности, принося пользу компании и обществу.
Обязанности
С качествами грамотного пиарщика мы разобрались, теперь пришло время рассмотреть, какие функции он выполняет и с каким объёмом работы ему придётся столкнуться.
- Создание долгосрочной PR-стратегии организации;
- Продвижение бренда в массы;
- Тесное сотрудничество со СМИ;
- Создание статей и пресс-релизов компании, размещаемых в СМИ и на сайте организации;
- Разработка сувенирной продукции с логотипами бренда компании;
- Анализ деятельности конкурентов;
- Подготовка семинаров и конференций;
- Постоянный анализ деятельности PR-отдела.
Пиарщик обладает широкими полномочиями и никогда не сидит на месте. Он должен идти в ногу со временем, корректируя собственную работу под влиянием внешних факторов. Например, один из самых известных пиарщиков планеты Альберт Ласкер считал, что реклама не обязана нести информационный посыл, она должна побудить потребителя к покупке. Ласкер первый начал использовать метод сравнения в рекламе. Он же убедил всех потребителей в том, что меду одним апельсином и стаканом апельсинового сока можно поставить знак равно, и оба одинаково питательны и полезны. Таким приёмом до сих пор пользуются крупнейшие компании.
Советы
- PR-менеджер не несёт ответственность за уровень продаж товара, но он способен влиять на отношение потребителя к нему. Важно использовать все методы создания благоприятной картинки в глазах покупателя;
- Может показаться, что жизнь пиарщика полна веселья, фуршетов и прочих светских раутов. На самом деле пиарщики большие трудяги, которые постоянно отдают себя работе, это стоит учитывать при выборе профессии;
- Первое время менеджер по связям с общественностью имеет достаточно скромную заработную плату, приготовьтесь к этому;
- Необходимо постоянно находиться в процессе развития собственных навыков и возможностей;
- Любите дело, которым вы заняты, только так можно достичь успеха в профессии.
Вывод
PR-менеджер – это лицо компании, он создаёт благоприятный имидж, контактирует с потребителем и прессой, формируя правильное представление, как об отдельной продукции, так и целой организации. Стать пиарщиком способен человек с высшим образованием, умением анализировать, иметь творческий потенциал, быть искусным оратором и психологом. Специалист по связям с общественностью является востребованным, поэтому у вас есть все шансы пополнить ряды гениальных пиарщиков, главное идти к поставленной цели.
«Как вы считаете, насколько важна роль пиарщика в современном бизнесе? Пишите в комментариях свои мысли относительно прочитанного материала и не забудьте поставить оценку, для нас важно ваше мнение!».