В последние годы франшизы пиццерий становится основным сценарием развития бизнес-индустрии. В 2013 году франчайзинговую модель предложила молодая компания «Додо Пицца», а спустя пару лет отечественный «Pomodoro ROYAL». Ранее крупные сети были представлены Papa John’s, Domino’s Pizza из Америки, причем их франчайзи в России начали появляться недавно. Предложение разделить популярность и прибыльность с известным брендом, особенно привлекательно для начинающих предпринимателей. Кроме того высокая рентабельность (до 50%) обещает хороший старт и быструю окупаемость.
Содержание
Франчайзинговое предложение
Пиццерия – один из форматов ресторанного бизнеса. Пиццу любят многие, она готовится быстро и просто, кроме того сложностей не возникает и при организации доставки на дом.
Чтобы организовать пиццерийный бизнес, не нужны большие вложения. Все это делает пиццерию одним из беспроигрышных и привлекательных проектов для предпринимателя.
Чтобы самостоятельно организовать пиццерию, нужно найти и оборудовать помещение в соответствии с санитарными нормами, нанять и обучить персонал. После этого определить, как и кому, вы будете продавать пиццу, а также задуматься о продвижении своей пиццерии, так как конкурентов в пицца-индустрии предостаточно.
Легким решением вышеперечисленных задач может стать приобретение франчайзингового предложения. После оформления договора у предпринимателя появляется возможность работать под известным именем, использовать проверенную опытом других франчайзи бизнес-модель, а также пользоваться дополнительными преимуществами франчайзера и его поддержкой.
Приобретая франчайзинговый пакет, бизнесмен получает намного больше, чем просто рецепты. Франчайзер помогает в администрации бизнеса, помогает организовать продажи, дизайн помещения и рекламное продвижение. В разработке меню будет участвовать бренд-повар, технологи, которые придумывают новые рецепты, тестируют блюдо в потребительской среде.
Популярные франшизы
В условиях высокой конкуренции, все больше желающих запустить свою пиццерию, выбирают стремительный старт с популярным брендом.
Сегодня существует несколько привлекательных предложений франшиз пиццерий.
Додо Пицца
Международная сеть «Додо Пицца» имеет сыктывкарские корни. Первая пиццерия открылась в 2011 году, а первые франчайзи появился в 2013.
Компания делает упор на доставку пиццы. Франчайзер разработал мобильное приложение, благодаря которому сведения о заказах поступают напрямую к предпринимателям.
Пиццерия подготовила эксклюзивное предложение для покупателей – они получают пиццу высокого качества за 1 час. Для заведений, оборудованных залом, придуман интересный формат обслуживания – «доставка до кассы». Здесь нет официантов, а пиццу клиенты получают в коробках. Это существенно оптимизирует работу и удешевляет бизнес.
Франшиза пиццерии «Додо Пицца» основана на следующих условиях:
- Взнос – 350000 рублей + НДС;
- Роялти – 3,5% в первый год, 5% — последующий период + НДС;
- Минимальные инвестиции – 6 млн. рублей;
- Рентабельность проекта – 15-25;
- Окупаемость – 3 года.
Пиццерия с минимальными вложениями занимается изготовлением пиццы «take away». Для открытия заведения с залом потребуется:
- «Семейная пиццерия» — от 8 млн. рублей;
- «Городская пиццерия» — от 9 млн. рублей.
Предприниматель, который станет частью команды «Додо Пицца, получит:
- электронный инструктаж по управлению пиццерией, где собрана уникальная база данных для улучшения и совершенствования стандартов приготовления пиццы и обслуживания клиентов;
- интернет-заказы поступают из центрального центра в нужную пиццерию, что обеспечивает автоматизированный поток клиентов;
- автоматизацию во всем – от рецептов на кухни до графика сотрудников;
- обеспечение выгодными поставщиками;
- компания оказывает помощь в организации инфраструктуры, обучает франчайзи и его сотрудников, готовит документы и контролирует запуск проекта.
Pomodoro ROYAL
Франчайзинговая сеть московской компании Pomodoro ROYAL берет начало с 2015 года.
В пиццериях пользуются большим спросом пиццы итальянской и японской кухни «на вынос», причем ожидание заказа не превышает 7 минут. Всего в меню пиццерии более 20 видов пицц с маржинальностью 150%.
При покупке франшизы пиццерии Pomodoro ROYAL предлагает:
- помощь в выборе помещения под пиццерию и его дизайн-проект;
- низкие цены на оснащение и фирменное оформление помещения и фасада;
- базу рецептов и обучение персонала приготовлению блюд;
- оформление документов на возможность применения пакета «Pomodoro ROYAL»;
- информационную поддержку и аналитическую систему контроля эффективности работы;
- маркетинговые разработки;
- предоставление личного куратора для мониторинга каждого этапа бизнеса;
- обучения и консультации на месте.
Чтобы стать франчайзи, нужно предоставить:
- Паушальный взнос, который включает разрешение на использование товарного бренда, постоянных покупателей, скидки на товары – от 390000 рублей.
- Роялти с поддержкой на всех этапах ведения бизнеса – 5%.
- Начальные инвестиции – от 1410000 рублей.
Взамен франчайзер гарантирует окупаемость проекта до 12 месяцев при рентабельности 35%. Пиццерии под маркой Pomodoro ROYAL имеют 2 мини-формата, причем открыть их можно на площади от 12 до 100 м² с недорогой арендой. Помещение может быть частью крупного супермаркета Перекресток, Пятерочка, Магнит и других.
Papa John’s
Один из мировых лидеров по производству и доставке пиццы, международная сеть Papa John’s уже 15 лет успешно открывает рестораны по всему миру: структура насчитывает 5000 ресторанов в 43 странах.
Американская компания делает акцент на качестве пиццы, поэтому до недавнего времени Papa John’s открывал только собственные рестораны. Франшиза пиццерии стала доступна с 2010 года, тогда открылся первый франчайзи в России.
Приобретение франшизы включает:
- Паушальный взнос – 25000$;
- Роялти – 4% за первые 12 месяцев работы, 7% — при постоянном сотрудничестве.
При этом предприниматель имеет возможность выбрать формат будущей пиццерии:
- Большой ресторан: более 100 мест с возможностью размещения детского игрового уголка или бара с алкогольными напитками, помещение от 170 м², доход – 5000000 руб. в месяц.
- Средний ресторан: 20-100 мест в зале, площадь 130-170 м², ежемесячный оборот – 4000000 рублей.
- Маленький ресторан: предназначен только для самовывоза пиццы, помещение – 80-130 м², прибыль – 3000000 рублей в месяц.
Помещение для пиццерии должно быть:
- площадью от 80 до 250 м²;
- минимальная высота стен – 3 м;
- находиться на первом этаже первой линии домов;
- фасад должен хорошо просматриваться, желательна хорошая проходимость;
- хорошие коммуникации и долгосрочный договор аренды;
- рядом должна располагаться парковка.
На протяжении всего периода ведения бизнеса, компания гарантирует:
- тренинги с сотрудниками в Москве;
- круглосуточная информационная поддержка;
- присутствие команды Papa John’s на открытии пиццерии по франшизе;
- помощь в планировке ресторана;
- готовый бизнес-план.
Domino’s Pizza
Международная сеть ресторанов фаст-фуд имеет более 180 ресторанов в России, первые из которых открылись около 20 лет назад.
Благодаря качественной продукции, приятному сервису и грамотной маркетинговой стратегии, с 2014 года общий объем продаж увеличился в 16 раз, недельные выручки – в 2 раза, а количество пиццерий – в 12 раз.
Мировой бренд по доставке пиццы предлагает франшизу с базовыми требованиями:
- Паушальный взнос – 17500$;
- Роялти – от 3,5%;
- Инвестиционный объем – около 15 млн. рублей;
- Окупаемость вложений – около 30 месяцев.
- Ежемесячная прибыль – до 1000000 рублей.
Взамен Domino’s Pizza предоставляет все, чтобы стать высокоприбыльной пиццерией по франшизе:
- помощь в подборе помещения и составление индивидуального проекта;
- сопровождение и обучение франчайзи нюансам ведения бизнеса;
- персональный консультант на каждом этапе;
- агрессивная реклама в СМИ;
- проведение регулярных акций;
- установка корпоративной программы Pulse для бесперебойной работы сети, даже в случае отключения интернета;
- быстрая доставка пиццы и лучшие рецепты пиццы.
Купить франшизу пиццерии Domino’s Pizza можно и для маленького города, для одобрения достаточно, чтобы в нем проживало более 30000 жителей. Франчайзи оказывается поддержка партнера на всех этапах:
- анализ и составление плана продаж;
- оптимизация расходов;
- мониторинг соблюдения стандартов;
- проведение обучающих тренингов и вебинаров;
- подготовка к открытию.
City Pizza
Сеть кафе-пиццерий активно развивается в Москве и предлагает франчайзинговый пакет для желающих открыть свое дело в регионе.
Бренд «Сити Пицца» уже 17 лет радует своих покупателей вкусной пиццей, приготовленной по уникальной рецептуре.
Для потенциальных партнеров на выбор предлагается 4 вариации франчайзингового предложения:
«Доставка»:
- Паушальный взнос – 800000 руб., причем половину сумму можно внести сразу, а остальную часть сразу после начала работы;
- Роялти – 6%;
- Пиццерия может расположиться на 50-100 м²;
- Инвестиционный объем – от 3000000 рублей;
- Проект окупится через 12 месяцев.
«Кафе + доставка»:
- Паушальный взнос – 1100000 рублей;
- Роялти – 6%;
- Размер арендуемой площади – 100-150 м²;
- Штат – 10-14 человек;
- Начальные вложения – от 4000000 рублей;
- Окупаемость – до 2 лет.
«Фудкорт + доставка»:
- Паушальный взнос – 1100000 руб.;
- Роялти – 6%;
- Аренда зала – 50-100 м²;
- Число сотрудников – 10-14;
- Капиталовложения – от 4000000 руб.;
- Пиццерия окупится через 18 месяцев.
«Ресторан + доставка»:
- Паушальный взнос – 1500000 руб.;
- Роялти – 6%;
- Ресторан-пиццерия может расположиться на — 200 м²;
- Начальные капиталовложения – от 6000000 руб.;
- Срок окупаемости – около 2 лет.
Из чего состоит франшиза City Pizza:
- работа под торговой маркой Сити Пицца;
- помощь в выборе помещения и дизайнерское проектирование с предоставлением координат поставщиков оборудования;
- консультации по закупкам продуктов и формированию цен;
- рецептурная база, которая обновляется каждые 3 месяца;
- обучение франчайзи и персонала с выездом тренинг-менеджера на точку;
- мониторинг работы и качества блюд пиццерии специалистами компании и ежеквартальное посещение заведения.
Плюсы и минусы франчайзинга
Как и любая сделка, покупка франшизы пиццерии начинающим предпринимателем имеет свои положительные и отрицательные стороны.
К плюсам можно отнести:
- Быстрый старт бизнеса с использованием известного бренда, что привлечет потенциальных клиентов.
- Готовая бизнес-модель позволяет не задумываться о рекламе, методах управления, поиске поставщиков качественных продуктов.
- Проверенная маркетинговая стратегия предупреждает ошибки ведения бизнеса.
- Франчайзер оказывает поддержку при открытии и дальнейшей работе франчайзи.
- Отсутствие затрат на рекламную кампанию.
- Предоставление клиентской базы и списка поставщиков-партнеров.
Несмотря на несомненные преимущества, работа по франшизе имеет свои недостатки:
- Предприниматель развивает чужой бизнес, и вынужден ежемесячно отчислять часть прибыли. В случае необходимости продажи пиццерии третьей стороны, сделать это довольно сложно.
- Ограничение самостоятельности франчайзи. Компания, предоставляющая франчайзинговый пакет, устанавливает регламент и строго следит за их исполнением.
- Часто компания диктует предпринимателю, с какими поставщиками он имеет право работать.
- Необходимость выплаты крупного паушального взноса.
- По многим договорам головная фирма устанавливает на запрет для франчайзи на конкуренцию с ней после истечения срока франшизы пиццерии.
Вывод
Несомненно, для новичка, франшизы пиццерий – это легкий путь в ресторанный бизнес. Не нужно время деньги, чтобы завоевать доверие потребителей, работа под известным именем гарантирует поток постоянных клиентов. Но, несмотря на полное кураторство, предпринимателю придется много работать и учиться самому. Готовый маркетинговый план не отменяет необходимость ведения финансовой и административной деятельности. Успех пиццерии во многом зависит от эффективности работы сотрудников и руководителя с характером лидера, который сумеет организовать и мотивировать персонал.
А какую франшизу хотите выбрать вы? Пишите в комментариях и не забудьте оценить статью!