Хлеб пользуется неизменно высоким спросом. Поэтому франшиза пекарни автоматически становится выгодным капиталовложением. Отсутствие серьезных рисков, которые свойственны открытию собственного дела «с нуля», является дополнительным плюсом самостоятельного производства хлебобулочных изделий под известным брендом.
О пекарнях
Хлеб – это не просто ключевой продукт любого стола, но и часть российской культуры. Особенности национального питания сформировали устойчивый спрос на хлебобулочные изделия, который никогда не утратит своей стабильности.
Поэтому открытие собственной пекарни – это выгодный вариант для собственного бизнеса. Даже при наличии высокой конкуренции, всегда можно предложить клиентам нечто особенное, в силу огромного разнообразия видов и рецептов выпечки.
Кондитерская мастерская, хлебная пекарня или универсальный магазин выпечки – можно выбрать любое направление, исходя из будущей целевой аудитории. Начинающие предприниматели, рассматривая в качестве бизнеса пекарни, сомневаются в правильности своего выбора.
Конечно, потребуется изучение сегмента, составление бизнес-плана, навыки маркетинга и фантазия, для составления удачного ассортимента. Поэтому, если нет возможностей создать с нуля собственное дело, стоит рассмотреть вариант франшизы. На российском рынке готовые модели пекарен представлены зарубежными и отечественными компаниями, имеющими разветвленные торговые сети. Остается только изучить предложения, подобрать удачное сочетание ассортимента, условий работы и открывать собственную точку.
Разновидности
Прежде чем выбирать франшизу пекарни, предприниматели должны четко определиться с целью своего бизнеса. Точка по продаже хлеба, кофейня или кондитерская. Выбор повлияет на общую концепцию заведения, производственный цикл и, следовательно, на сумму инвестиций.
Франшиза пекарни может быть:
Мини-пекарня. Работа основывается на производстве неполного цикла. Это значит, что продукция готовиться из полуфабрикатов, что существенно снижает затраты на оборудование кухни. Вы работаете по франшизе, а франчайзер предоставляет сырье. Оптимальный вариант для быстрого старта в условиях ограниченного капитала. Для организации рабочего места понадобится:
- Торговая площадь — 12-15 м²;
- Персонал – 2 человека;
- Оборудование – 350 тыс. руб.
- Окупаемость – от 8 месяцев.
- Чистая прибыль с каждой точки – 70-80 тыс. руб.
Франшиза пекарни полного производственного цикла. Подразумевает весь цикл производства и реализации в одном месте. В помещении расположена и кухня, и торговый зал. Приготовление теста, начинок, выпекание, хранение и продажа требует организации нескольких цехов. Аналитика франшизы:
- Коммерческая площадь – 60 м²;
- Наемные сотрудники – от 6 человек;
- Стоимость оборудования – от 850 тыс. руб.
- Ежемесячная выручка – от 700 тыс. руб.
- Окупаемость – от 12 месяцев.
Пекарня-кондитерская. Увеличить клиентскую базу, проходимость и, как следствие, выручку, можно за счет увеличения ассортимента, оказания дополнительных услуг. Подобный формат обязывает владельцев придерживаться четкой стратегии ведения бизнеса – постоянно обновлять меню, следить за нововведениями в сфере ресторанного бизнеса и т.д.
Вложения в пекарню-кондитерскую отличаются от классических моделей:
Форматы – кафе-пекарня в отдельном здании или помещении, кондитерская в ТЦ, экспресс-ларек.
- Стоимость оборудования – от 150 тыс. до 1 млн. руб.
- Дополнительные инвестиции – от 800 тыс. до 7 млн. руб.
- Окупаемость – от 12 месяцев.
По мере развития франшизы пекарни любого вида можно постепенно вводить новые услуги и товары. Например, курьерская доставка, приготовление выпечки по индивидуальным заказам, оптовые предложения ресторанам, кафе и гостиницам. Главное – вводить новшества плавно. Радикальные изменения могут отпугнуть постоянных клиентов.
Как получить франшизу
Для открытия франшизы пекарни потребуется:
- Выбрать франшизу;
- Зарегистрировать ИП или юридическое лицо (ООО) ;
- Выбрать оптимальную схему налогообложения;
- Получить разрешение в местных органах самоуправления на оформление и размещение точки общественного питания;
- Оформить заключение СЭС о соответствии помещения санитарным нормам и возможности осуществлять безопасное производство хлебобулочных изделий;
- Заключить договор с компанией по утилизации отходов на вывоз мусора.
Также, если планируется доставка продукции личным автотранспортом, понадобится получить санитарный паспорт и пройти дезинфекцию машины или автомобильного парка.
Плюсы и минусы
Несмотря на радужные обещания франчайзеров, пекарни имеют, как неоспоримые достоинства, так и существенные минусы, которые необходимо знать перед покупкой франшизы.
Помимо общих рисков, которые неизбежно влечет за собой любой бизнес, производство хлебобулочных изделий имеет ряд характерных недостатков:
- возможны поставки сырья низкого качества, от которых невозможно отказаться по договору;
- недостоверные технологические карты рецептов выпечки, вследствие чего, продукция не будет иметь заявленных вкусовых качеств;
- франчайзер может не оказывать поддержку и не консультировать в полном объеме, что приведет к критическим ошибкам в бизнесе;
- наличие дополнительных расходов, не упомянутых в бизнес-плане.
Благо, что все минусы имеют решение — ответственно выбирать франшизу. Детальное знакомство с возможным партнером поможет выявить недостатки еще на этапе принятия решения — изучить отзывы, условия, переговорить с владельцами, проконсультироваться со специалистом. И тогда у вас появится возможность оценить все преимущества франшизы пекарни:
- всесторонняя помощь, касающаяся открытия, развития и управления пекарней;
- специальная программа по обучению персонала;
- перечень поставщиков, с выгодными условиями сотрудничества;
- грамотно подобранный ассортимент продукции, отвечающий запросам целевой аудитории.
Купить франшизу пекарни у надежного партнера – это получить бизнес, с отлаженным производством, который гарантированно принесет прибыль в короткие сроки. Главная ценность заключается в качественной, узнаваемой продукции, способной выдержать самую жесткую конкуренцию.
Топ франшиз
На рынке представлены множество предложений франшизы.
Из многообразия готовых моделей пекарен можно выделить шесть фаворитов отрасли, которые сочетают в себе самые важные качества финансового партнерства – надежность, выгодные условия и опыт:
Семейная Пекарня. Основана в 2009 году, за 10 лет продано 22 франшизы. Работает более 20 собственных торговых точек. Предлагает очень выгодные условия – инвестиции 1,5 млн. руб., срок окупаемости 1 год, месячный оборот 500 тыс. руб., чистая прибыль в месяц 100 тыс. руб. Требования к помещению – от 24 м². Полный запуск проекта осуществляется в течение 2 недель после выбора торговой площади.
Хлебничная. Работает с 2015 года. За 4 года достигла очень внушительных показателей – собственных торговых точек 16, продано две франшизы. Сумма инвестиции – 2 млн. руб., обещанный срок окупаемости 8 месяцев, торговый оборот 1,2 млн./мес. Требования к площади – от 70 м².
Дары Востока. Открылась в 2010 году. Пекарня ориентирована на восточную выпечку – хачапури, самса, лепешки, лаваши и т.д. Открыто 4 собственных торговых точки и продано 16 франшиз. Инвестиции 280 тыс. руб., месячный оборот 500 тыс. руб., окупаемость 2 месяца, чистая прибыль 190 тыс. руб.
На данный момент самая интересная с точки зрения капиталовложения.
Добропек. Одна из самых знаменитых пекарен России, работающая с 2013 года. Открыто более 70 собственных пекарен и 27 по франшизе, клиентам предлагается в общей сложности 200 торговых позиций хлебобулочных изделий. Инвестиции – 3 млн. руб., стоимость франшизы – 300 тыс. руб., срок окупаемости – до 1,5 лет, средняя ежемесячная чистая прибыль составляет 150 тысяч рублей. Одним из преимуществ является всесторонняя поддержка, начиная от обучения персонала и заканчивая программным обеспечением кассового оборудования.
Пекарня Мишеля. Международная компания с широким географическим охватом – Япония, Китай, Россия, Казахстан, Бейрут. Работает с 2006 года, собственных пекарен 18, открытых по франчайзингу -182.
Франшиза привлекательна отсутствием первого взноса и доступными инвестициями – 2 млн. руб. Окупаемость всего 8 месяцев, ежемесячная прибыль от 200 тыс. рублей. Помещение должно быть не меньше 120 м².
Поль Бейкери. Компания основана в 2005 году, первая франшиза была продана уже через год. На сегодняшний день, несмотря на достаточно высокий первый взнос, работает 180 по франшизе и 12 собственных пекарен. Инвестиции 5 млн. руб., стоимость франшизы 1 млн. руб., окупаемость 14 месяцев, чистая прибыль 350 тыс. руб. в месяц. Требования к помещению – от 50 м², наличие всех инженерных коммуникаций.
Вывод
Собственное производство, особенно успешное, имеет ценное качество приносить моральное удовлетворение владельцу. Создавать свою продукцию всегда интересней, чем заниматься банальной спекуляцией. Начинающим предпринимателям стоит рассмотреть франшизу, в качестве легкого и сравнительно безопасного старта. Опытным предпринимателям готовая модель пекарни поможет без особых усилий расширить сферу деятельности и, соответственно, получить повышенную прибыль.
Что лучше франшиза или свой бизнес? Пишите в комментариях ваше мнение и не забудьте поставить оценку статье!