Специалисты по неймингу написали целые трактаты о том, как придумать название бренда. Используется комплекс вспомогательных средств, помогающих выдумать легкое, лаконичное и запоминающееся название. Правильный подбор наименования позволит выделиться среди типажных предложений, создать узнаваемую торговую марку, позволяющую покупателю быстро находить искомый товар или услуги.
Содержание
О бренде
Ошибочное мнение начинающих предпринимателей – это уверенность в том, что придумать оригинальное, яркое название бренда можно за несколько часов. Проблема требует серьезного подхода и выстраивания логических схем по подбору уникального имени.
Название компании дается один раз и сопровождает ее в течение всего периода существования. Психологи вывели правило семи секунд – за этот короткий промежуток у человека выстраивается мнение о чем-то новом или формируется отношение к другому лицу. Та же политика применяется и при разработке названия бренда.
У целевой аудитории первое впечатление от вывески торговой точки возникает на протяжении нескольких секунд после ознакомления. В имени компании должен быть привлекательный момент, соответствующий следующим требованиям:
- Простоте – название бренда простое и легко произносимое. Сложные словосочетания не запоминаются и раздражают, отталкивая потенциального покупателя.
- Запоминаемости – каждое имя индивидуально. Оно не должно ассоциироваться с названиями других предприятий, откладываться в памяти после первой минуты знакомства.
- Благозвучности — несочетающиеся слова, режущие слух названия быстро оттолкнут целевую аудиторию от недавно созданной фирмы.
- Позитивности – имя компании должно вызывать только положительные эмоции.
- Логики – связь с фирмой должна иметь логический смысл: ее история, маркетинговая стратегия закладывается в основу торговой марки. Взятое из головы слово не лучший выбор.
- Мультиязычности — желание освоить не только отечественный, но и зарубежный рынок требует создания имени бренда в соответствии с правилами русского и иностранного языка. Только тщательная проверка поможет избежать наложений и двусмысленности звучания. Несоответствие имени на одном из языков снизит покупательский интерес.
- Уникальности – наименование не должно повторять известные конкурирующие фирмы. Попытки добавить новомодные приставки, которые должны отвечать за характеристики продукции, часто приводят к повторяющимся названиям. Евро, Эко, Аква, Тур давно воспринимаются как нагромождение лишних звуков, мешающих целевой аудитории ориентироваться между конкурентами.
Указанные категории универсальны при выборе названия нового бренда. Не имеет значения, какой тип предприятия открывается: корпорация, магазин или блог. В его имени должна присутствовать оригинальность, звучность и логический смысл.
Традиционный нейминг подчиняется собственным правилам. Специалисты выделяют несколько основных подгрупп названий, представленных:
Традиционными – этот вариант рассчитан на широкую аудиторию, должен быть связан с продукцией, услугами или сферой деятельности. «Веселые молочники», «Домик в деревне», «Буренки» сразу же привлекают внимание покупателей, ищущих подходящую для них молочную продукцию. Это же правило касается и остальных наименований компаний.
Географическими – название должно иметь привязку к конкретной местности. Допускается использование тайного смысла – если регион связан с легендами, многолетними традициями, то внимание определенного круга людей будет обеспечено.
Описательными – простейшими словами описывается деятельность предприятия. Некоторые неймеры предпочитают использовать собственное имя, отчество, фамилию или псевдоним.
Составными – новые формы, состоящие из нескольких слов, неологизмы помогают привлечь внимание заказчиков.
В этот перечень входит и игра в ассоциации. Создание названия бренда с яркой и эмоциональной окраской подразумевает прямую или косвенную связь с предлагаемыми услугами, продукцией.
Требования к созданию имени
Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться при выборе подходящего наименования для компании. Специалисты выделяют несколько обязательных этапов, позволяющих создать эксклюзив:
- Выбор цели – тщательная проработка реакции аудитории помогает определить лучшее сочетание эстетического и фонетического звучания. Неблагозвучие мешает потенциальным покупателям сосредоточиться на бренде, вызывает желание продолжить поиск.
- Разработка – подбор подразумевает придумывание множества вариаций имени. Дальнейший анализ позволит исключить неподходящие, заострить внимание и проработать самые удачные.
- Оценка и подтверждение – после остановки на определенном имени проводится его объективное изучение. Проверка включает определение по критерию восприятия, соответствия наименования и предлагаемой услуги, статуса фирмы.
От ошибок при придумывании названия бренда никто не застрахован.
Желание ускорить процесс создания часто играет злую шутку с начинающим предпринимателем: человек останавливается на совершенно неподходящем варианте. Распространенные ошибки представлены:
- Неправильной ассоциацией – перед утверждением имени предприятия следует поставить себя на место представителя целевой аудитории. Необходимо определить, какая ассоциация возникает первой после прочтения названия бренда.
- Несоответствием действительности – громкая фраза о лучшем среди конкурентов привлечет внимание покупателя ровно до того момента, как он увидит здание предприятия. Ободранные стены и хлипкие двери вызовут смех, негативное отношение.
- Сложным названием – простота в именах относится к основному правилу нейминга. Попытка создания целого предложения вместо короткого слова или легко запоминающегося словосочетания вызовет подсознательное отрицание целевой аудитории.
- Двойниками – попытки создать собственный бренд путем изменения одной-двух букв в раскрученном имени провоцируют негативное отношение к предприятию. Покупатель ожидает отличного качества от дешевых вещей и оправдания о разнице в стоимости между бутиком и рынком он не воспринимает. Человек уже нафантазировал себе одежду или обувь элит-класса, а ему предлагают китайский ширпотреб плохого качества.
Отсутствие креативных идей и длительные поиски имени предприятия приводят к необходимости пользования услугами профессиональных агентств по неймингу. Такие компании специализируются на создании брендов и оказывают реальную помощь. После ознакомления с родом деятельности фирмы, особенностями ее будущей работы, неймеры начнут придумывать бренд используя пошаговую стратегию:
- подбирать подходящие варианты;
- отбирать среди них самые удачные;
- проводить тестирование и юридическую проверку;
- регистрировать.
У начинающих предпринимателей не всегда находятся лишние средства на оплату услуг специализированных агентств по подбору имени торговой марки. Всемирная паутина предлагает свой подход к проблеме в форме некоторых программ, помогающих сгенерировать удачное название. Не стоит надеяться, что полученный бренд станет индивидуальным – помощью подобных веб-сайтов пользуется большое количество людей.
Использовать сетевые генераторы просто – все шаги четко расписаны, подсказки позволяют не запутаться в процессе. Окажется ли выигрышным придуманный виртуальным роботом вариант, неизвестно. На основе его идей можно попробовать разработать собственное индивидуальное решение.
Вывод
Получившийся итог требует от владельца предприятия продолжительного тестирования на способность задерживать внимание потенциальной аудитории. Специалисты предлагают использовать несколько видов тестов:
- Опрос в группе одной из социальных сетей – относится к простым вариантам. После определения нескольких удачных имен посетителям страницы предлагается выбрать наиболее удачный. Соцопросы не следует проводить в личном профиле – данные статистики будут искажены за счет мнения всех, кто входит в список друзей. Больший успех можно достигнуть при проведении опросов в тематических сообществах, пользующихся популярностью.
- Фокусировка группы – эта методика позволяет расширить информацию о придуманном имени. Для проведения необходимо составление специального опросника и предоставления образца продукции. Эффективность метода выше, чем у предыдущего, но требует материальных затрат.
- Проверка и регистрация авторского права – определение незанятого имени проще проводить по информации «Роспатента» и данных поисковых машин. Трехсотая «Маша», «Даша» или «Эко-лайн» будет вводить в заблуждение потенциальных покупателей, компания не сможет занять лидирующие позиции на рынке сбыта. Аудитория начнет считать новую фирму отголоском другой – и хорошо, если у конкурента будут положительные отзывы. В противном случае корабль потонет, даже не успев всплыть.
Отказ в регистрации новой фирмы можно получить при нарушении действующего законодательства о включении в товарный знак запрещенных слов. В каждой стране свои критерии, на территории Российской Федерации под запрет подпадают:
Связанные со структурами, относящимися к власти – нельзя использовать официальные названия стран, городов без получения разрешения от местных властей. На практике приставка «государственная, республиканская, федеральная, областная» запрещена к употреблению частными компаниями. К исключениям относят «грузинскую, русскую, белорусскую, итальянскую» кухню – при условии соответствия имени и предлагаемой услуги.
Относящиеся к провокационным – расовая, половая дискриминация, завуалированный призыв к насилию, оскорбительное отношение к чужим религиозным убеждениям, употребление нецензурной лексики, включая ругательства на иностранном языке, вызовут интерес не целевой аудитории, а спецслужб. Вместо ажиотажа вокруг торговой точки торговец получит пристальное внимание и периодические проверки.
Использование множества методик позволяет самостоятельно придумать название бренда. При поиске лучшего наименования торговой марки лучше не останавливаться на 2-3 именах – выбор из нескольких десятков скорее поможет найти желаемое. Предприниматели должны помнить, что красивое название не поможет поддержать репутацию компании при торговле продукцией с заведомо низким качеством или попытке раскрутить нерентабельный бизнес.