Как открыть свадебный салон и превратить его в прибыльное дело? Начните с анализа особенностей бизнеса и мониторинга конкурентов. Наймите грамотных консультантов и создайте уникальный дизайн с завораживающей атмосферой праздника. Придумайте необычные акции, используйте интернет-пространство для эффективного продвижения. Подробности об этих и других этапах становления свадебного салона, читайте в этой статье.
Содержание
О бизнесе
Свадьба – это долгожданное и волнующее событие, организовывая которое в тратах не стесняются.
Исключительность момента заставляет людей забыть об экономии и оставлять в свадебном салоне солидные суммы. Недаром свадебный бизнес считается одним из самых прибыльных. Здесь средний чек исчисляется не десятками, а при правильной организации и сотнями тысяч рублей.
Какие преимущества у свадебного бизнеса:
- хороший спрос, даже если экономическая ситуация не на высоте;
- высокая стоимость свадебных товаров;
- если грамотно выстроить взаимодействие с клиентом и иметь достаточный ассортимент, за один день можно получить приличный доход;
- небольшой срок окупаемости;
- большая конкуренция в индустрии свадебной моды – не приговор, невесты никогда не останавливаются на одном варианте и обязательно заглядывают во все салоны, чтобы подобрать самый подходящий наряд;
- не нужны большие начальные вложения.
К минусам можно отнести риски неокупаемости затраченных средств при отсутствии знаний об особенностях бизнеса на свадьбах.
Форматы салонов
Еще в период бизнес-плана важно определиться с моделью свадебного салона. Они отличаются разнообразием ассортимента и спектром дополнительных услуг. От того, какого формата открыть свадебный салон, зависит доходность проекта.
Существуют 3 основных направления:
- Салон (бутик), реализующий эксклюзивные свадебные платья, мужские костюмы и сопутствующую продукцию для завершения образа. Чтобы реализовать такой проект, нужно вложить от 2 200 000 рублей.
- Свадебный магазин с нарядами в средней ценовой категории – 1 700 000 рублей.
- Дешевые платья, костюмы, обувь, аксессуары – 1 450 000 рублей.
К розничной торговле можно добавить дополнительные услуги:
- сдача платьев в аренду;
- услуги для оформления зала;
- создание прически и макияжа;
- свадебный маникюр и педикюр;
- глажка костюмов, платьев.
Такой подход выгоден. Для будущих молодоженов удобно все заказать и купить в одном месте, чем суетиться и искать по всему городу. Чтобы организовать универсальный свадебный салон понадобятся дополнительные вложения, порядка 400 000 рублей. Но, учитывая цены на услуги, прибыль салона станет значительно выше.
Расчет прибыли и среднего чека
Финансовые показатели у салонов разных форматов различные, и зависят от географического расположения свадебного магазина и качества подхода к делу. Прогнозировать потенциальную прибыль можно, исходя из численности населенного пункта. Так, в маленьком городе со 100000 жителей доход будет в разы меньше, чем в городе-миллионнике. Кроме того, можно посмотреть статистику, сколько было заключено брачных союзов.
При наличии вкуса и деловой хватки у предпринимателя в месяц можно зарабатывать от 250 000 рублей на продаже свадебной одежды + услуги 100 000 рублей.
Хотя доход может быть и намного больше. Давайте на примере рассмотрим, каким может быть чек за обслуживание одной пары на примере разных форматов свадебных салонов:
- свадебное платье – 20 000/50 000/100 000
- туфли, фата + аксессуары – 8 000/20 000/35 000
- костюм жениха + обувь – 11 000/28 000/55 000
- дополнительные принадлежности (бокалы, пригласительные, свадебные свечи, рассадочные карточки и другое) – 10 000
- макияж и прическа – 8 000
- маникюр, педикюр – 5 000
- шары и другие украшения для зала – 25 000
Итак, если открыть свадебный салон, величина одного чека без оказания услуг составит:
- при продаже эксклюзивной продукции – 190 000 р.
- при средних ценах – 98 000 р.
- со скромными расценками – 39 000 р.
При оказании сопутствующих услуг к общей сумме можно прибавить еще 23 000 р., а с оформлением – 48 000 р.
Учитывая, что наценка на свадебную продукцию составляет 70-100 %, а клиентов будет 5, чистая прибыль салона после вычета ежемесячных трат примерно составит: 590 000/ 243 000/ 180 000 р. Если добавить услуги стилиста, парикмахера и мастера маникюра, доходность вырастет на 120 000 р. в месяц.
Выбор и аренда помещения
Чтобы открыть прибыльный свадебный салон, важно удачно выбрать его месторасположение. Идеально, если это будет главная улица города с оживленным пешеходным трафиком. Можно расположиться в здании крупного торгового центра, но желательно на первом этаже. Хорошо, если рядом будет дворец бракосочетания.
Дополнительный фактор, влияющий на удачный выбор помещения – соседство с конкурентами. Работа бок о бок с коллегами – не самый лучший вариант. Посетив ваш, будущие молодожены обязательно зайдут и в соседний свадебный салон. В этом случае, придется приложить большие усилия, чтобы удержать клиента или обеспечить его возвращение. Рядом с салоном обязательно наличие парковки и хорошей просматриваемости фасада магазина с разных частей улицы.
Какие нюансы нужно учесть, чтобы подобрать подходящее помещение:
- оно должно быть просторным, чтобы обеспечить выгодный обзор для платьев, красиво расставить манекены;
- наличие места для хранения товара;
- большая примерочная с зеркалами;
- помещение должно быть хорошо освещенным;
- наличие систем противопожарной безопасности и охранной системы.
Минимальная площадь будущего свадебного салона – 50-60 м². Стоимость аренды варьируется в пределах – 30-60 тысяч рублей. Цена зависит от региона и района города, где открывается свадебный магазин.
Документация
Зарегистрировать предпринимательскую деятельность можно в отделении налоговой инспекции в качестве ИП или ООО. Если вы планируете открыть свадебный салон в одиночку, предпочтительнее регистрироваться, как ИП. При самостоятельном оформлении, регистрационный документ обойдется в 800 р.
Основной пакет документов:
- Свидетельство о регистрации ИП
- Справка из Роскомстата
- Документы на арендуемую площадь
- Разрешение санэпидстанции и пожарной инспекции
- Регистрационные справки ККМ
- Документы на возможность использования видов наружной рекламы
- Договора с коммунальными службами
При оформлении ООО дополнительно потребуется следующая документация:
- Уставной капитал – 10 000 р.
- Учредительные документы
- Устав компании
- Свидетельство о регистрации ООО
Дизайн и оборудование
Первое впечатление покупателя складывается от оформления свадебного салона. Создание романтической и чарующей атмосферы предстоящей церемонии поможет завоевать лояльность покупателей. Для декора стен и пола лучше использовать светлые и спокойные тона. Освещение должно быть достаточно ярким, чтобы передать очарование свадебных платьев.
Дизайнерское решение в торжественном стиле классики или минимализма обойдется в 200 000 р. Чтобы полностью оборудовать магазин свадебной моды понадобится закупить:
- Манекены – 20 шт. по 6000 р.
- Вешалка напольная – 5 шт. по 10000 р.
- Витрина для сопутствующих товаров – 2 шт. по 15000 р.
- Кассовый аппарат с регистрацией в налоговой – 40000р.
- Подиум для примерок – 15000 р.
- Диваны для посетителей – 2 шт. по 20000 р.
- Большие зеркала – 4 шт. по 10000 р.
- Ресепшн – 30000 р.
Общая сумма: 365 000 рублей.
Выбор поставщиков
Свадебные платья можно закупать или шить самостоятельно. Чтобы открыть салон с высокой рентабельностью, для закупки товара стоит выбирать крупных поставщиков, желательно прямых производителей.
Показатели надежного партнера для закупок:
- платья отличного качества;
- разнообразие моделей и расцветки, которые соответствуют актуальным трендам;
- большой опыт работы в сфере свадебной индустрии;
- быстрая доставка и выгодные условия для совместной работы;
- частое обновление коллекций.
Сопутствующие товары для свадьбы можно закупать у отечественных крупных поставщиков, так и у китайских производителей на торговых площадках в Интернете.
Найм сотрудников
От профессионализма команды свадебного салона зависит 50 % успеха бизнеса. На роль консультантов идеально подойдут девушки приятной наружности, обладающие безупречным вкусом и хорошими познаниями в сфере свадебных нарядов. Продавцы должны обладать навыками техники продаж, грамотной речью и доброжелательным характером.
Штат свадебного салона:
- консультант-продавец (2 чел.) – 23 000
- приходящий бухгалтер – 8 000
- уборщик помещения – 11 000
Оплата труда персонала без учета выплат в фонды составит 65 000 рублей в месяц. У парикмахера, визажиста и мастера ногтевого сервиса заработок зависит от выручки и составляет 50 % от оплаты за выполненную услугу.
Рентабельность
Финансовая эффективность свадебного салона зависит от грамотной организации предпринимательского процесса. Рентабельность у свадебного бизнеса средняя. И если учесть все тонкости данной сферы, вложения окупятся уже после 1,5-2 лет продуктивной работы. В первое время, пока салон находится в стадии становления, выручка будет меньше. Прибыль постепенно увеличится по мере раскрутки магазина.
Маркетинг
Чтобы привлечь потенциальных клиентов, мало, просто открыть свадебный салон. Необходимо позаботиться об активном продвижении проекта. В первую очередь предстоит яркое и запоминающееся оформление фасада:
- оригинальная вывеска;
- визитная карточка салона – витрина с манекенами, привлекающая внимание посетителей круглосуточно;
- усилить привлекательность можно, если надеть на манекены платья контрастных цветов – красное и белое.
Помните, что фасад и вывеску нужно содержать в чистоте. Грязная витрина подрывает имидж свадебного салона и отталкивает посетителей.
Рекламная кампания оффлайн включает:
- Листовки, буклеты с цепляющим описанием и иллюстрациями моделей платьев. Их можно распространять на улицах, договориться с сотрудниками ЗАГСа, чтобы они вручали их потенциальным новобрачным.
- Визитки напечатать и раздавать всем посетителям.
- Реклама в печатных СМИ: журналах, газетах.
- Билборды – хороший способ продвижения. Рекламный щит целесообразно заказывать перед запуском салона или во время сезона свадеб.
- Баннеры – размещаются рядом с торговой точкой или в местах с большой пешеходным трафиком. Главное, чтобы возле рекламного слогана крупными буквами был написан адрес салона.
- Штендер – выставляется недалеко от входа. Разместите на нем основную информацию, но не злоупотребляйте текстом и подробностями. Сохраняйте интригу. У потенциального покупателя должно возникнуть желание зайти и уточнить все интересующие вопросы.
Эффективная раскрутка невозможна без рекламы в Интернете. Самым эффективным инструментом будет собственный сайт. Современные невесты с ограниченным количеством свободного времени с удовольствием подберут понравившиеся варианты и заранее запишутся на примерку.
Чтобы воспользоваться мировой паутиной на все 100 %:
- создайте группу в популярных социальных сетях;
- регистрируйтесь на форумах и оставляйте комментарии со скрытой рекламой салона;
- разместите объявление на специализированных сайтах – агрегаторах объявлений.
Не ограничивайтесь одним способом, используйте все возможности одновременно.
Советы
Чтобы открыть свадебный салон и сделать его узнаваемым, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
- На старте подробно изучите стиль работы и ассортимент конкурентов. Притворитесь клиентом и посетите салон лично. Так вы узнаете все интересующие нюансы, а также обратите внимание на уровень обслуживания и профессионализм консультантов.
- После открытия следите за репутацией, восстановить доверие потребителей намного тяжелее, чем его завоевать.
- Придумывайте интересные акции. Это может быть скидка на костюм для жениха при покупке свадебного платья или бесплатное такси для невесты, которая сделала предзаказ онлайн.
- Не скупитесь на поощрение сотрудникам. Разработайте эффективную систему мотивации. Это значительно увеличит выручку и прибыльность салона.
- Всегда будьте в курсе последних тенденций в мире индустрии свадебной моды. Постоянно обновляйте коллекцию.
Вывод
Перед открытием свадебного салона, позаботьтесь о детальном бизнес-планировании. Если подойти к делу серьезно и ответственно, постепенно увеличивать цены, расширять спектр услуг, магазин будет приносить стабильный высокий доход.
Надеемся, что вопрос об открытии свадебного салона теперь понятен. Возможно, вам уже доводилось или предстоит выбрать подвенечный наряд. Поделитесь своими впечатлениями о посещении специализированных магазинов в комментариях и не забудьте оценить статью : )
Комментарии
Ирина, да клиенты бывает все разные)
Основные наряды можно расставить на манекенах, чтоб не было ощущения склада, но для всех нужны солидные площади. И проблема не в том, чтобы их найти - на aвито и не такое встречается - а целесообразности? Большинство моих клиенток начинают со слов "а у вас на сайте я видела такое и такое платье, можно примерить?".