Актуальность открытия парикмахерской на сегодняшний день не теряет своих позиций. Повышенный интерес к сфере обслуживания связан с ее рентабельностью и достаточно хорошей окупаемостью. Во избежание множества подводных камней на пути к собственному делу необходимо составить подробный и четкий план дальнейших действий.
Содержание
Список документов
Для получения разрешения на деятельность, начинающий предприниматель должен подготовить следующую документацию:
- Согласование с пожарной инспекцией и Санэпидемстанцией – его можно получить только после подготовки помещения под парикмахерскую и посещения заведения ответственными сотрудниками служб;
- Санитарные книжки – сфера обслуживания требует их наличия у всего персонала, медицинские проверки проходят ежегодно;
- Дипломы об окончании соответствующих курсов, профессиональных колледжей, дающих право работы парикмахером, визажистом и пр.;
- Журнал о технике безопасности – в нем должны расписаться все сотрудники, которых предварительно информируют о правилах ТБ;
- Контракт на вывоз отходов, услуги прачечной и химчистки;
Для открытия парикмахерской понадобится предоставление документации об аренде помещения или нахождении его в собственности.
Предприниматель должен подать их в Роспотребнадзор. Деятельность регистрируется в форме ИП или ООО, второй вариант предпочтительнее тем, кто открывает заведение совместно, с друзьями или родственниками.
Виды парикмахерских
Существует три основных типа заведений, оказывающих парикмахерские услуги:
Эконом-класса – помещение находится в спальном районе, в небольшом помещении на 4-8 посадочных места.
Отличается демократичными ценами, небольшим набором услуг, в которые входят:
- стрижка мужского и женского пола;
- окрашивание волос, завивка;
- укладка, бритье.
Эконом-класс:
- Инвестиции — от 300 тысяч рублей;
- Стрижка — 100-350 рублей;
- Доход — от 50 тысяч рублей;
- Окупаемость — от 1 года;
Среднего уровня – отличается большим количеством услуг, выполняемых высококлассными мастерами. Цены за работу выше, чем в предыдущем варианте. Для открытия требуется современное оснащение, хороший косметический ремонт. Предназначена для людей со средними доходами, не дотягивающими до элитных заведений.
Привлечение посетителей происходит за счет проведения:
- ламинирования, колорирования волос;
- модных стрижек для мужчин и женщин, биозавивок;
- простейших услуг косметолога – специалист должен иметь диплом об окончании медицинского колледжа и сертификат о косметологических курсах.
Средний-класс:
- Инвестиции — от 600 тысяч рублей;
- Стрижка — 500-800 рублей;
- Доход — от 150 тысяч рублей;
- Окупаемость — от 1 года;
В парикмахерских со средними ценами допускается торговля средствами для ухода за волосами: шампунями, гелями и другими.
ВИП-класса – для открытия необходимо дорогостоящее оснащение, профессиональные косметические средства. Заведение рассчитано на обеспеченные слои населения, услуги выполняют мастера, стажировавшиеся не только на региональном уровне, но и за границей. В престижный вид парикмахерской входят:
- элитные стрижки, как у популярных звёзд кино;
- стрижка бороды, бритьё;
- мелирование, окраска, завивка волос;
Вип-класс:
- Инвестиции — от 1 миллиона рублей;
- Стрижка — 1100-1500 рублей;
- Доход — от 250 тысяч рублей;
- Окупаемость — от 1 года;
Элитный класс также торгует средствами по уходу от известных мировых брендов.
Плюсы и минусы
Перед открытием парикмахерской нужно реально оценить все положительные и отрицательные стороны бизнеса. К явным плюсам относят:
- Стабильный спрос и постоянную прибыль, вне зависимости от уровня экономического кризиса – уход за волосами необходим целевой аудитории постоянно. Уменьшение покупательской способности может привести к переходу посетителей на более дешевый класс услуг, предприниматель должен ориентироваться на изменения погоды рынка.
- Небольшие инвестиции для открытия;
- Возможность расширения – не стоит ограничиваться одной небольшой парикмахерской. При успешности дела можно открывать дочерние точки в других районах, создавая собственную сеть.
При успешном ведении бизнеса в течение первых двух лет, он становится постоянным источником прибыли.
Львиная доля доходов парикмахерских – это наработанная клиентура, постоянно обращающаяся за услугами в одно и то же место.
Многие парикмахерские закрываются в первые 12 месяцев от начала работы – провал связан с неправильно подобранным местом, неквалифицированным и грубым персоналом, желании сэкономить на дизайне помещения и рекламе.
К негативным сторонам данной сферы услуг специалисты относят:
- сложная организация – постоянный контроль над работой заведения и мастерами, проверки от государственных инспекций создают дополнительные трудности;
- высокая конкуренция на рынке – отсутствие изюминки не позволит предприятию выделиться и стать рентабельным.
Если бизнес прожил три и больше года, то он будет существовать и дальше, вне зависимости от экономических кризисов и изменчивости моды.
Сколько стоит открыть парикмахерскую
Выгода от открытия парикмахерской очевидна, но уровень дохода полностью зависит от организации работы заведения и персонала. Заинтересованность целевой аудитории – основной ключ к успеху, а стабильный приток клиентуры обеспечивает неплохую прибыль.
По ориентировочным расчетам, для открытия парикмахерской недорогого варианта, начинающему предпринимателю понадобится:
- ремонт помещения – в районе 70-100 тыс. рублей;
- аренда — от 30-60 тыс. рублей;
- приобретение расходных материалов – свыше 10 тысяч в месяц, с учетом запаса на следующие 60 суток (лаки, тряпки, гели, журнальчики, полотенца и другие);
- парикмахерская мебель (кресла, зеркала, администраторская стойка, стулья, диван, мойка, стерилизатор и другие) – больше 120 тысяч;
- фонд заработной платы сотрудников – при условии 4 мастеров и 1 администратора около 100 тыс. рублей, в дальнейшем зарплата рассчитывается в процентном соотношении от выручки;
- рекламные акции, распространение листовок, визиток и флаеров – до 30 тыс. рублей;
- внештатная работа бухгалтера – около 20 тыс. рублей в месяц.
Итоговая сумма стартового капитала около 500 тыс. рублей. Если идёт покупка собственного помещения, то расходы могут увеличиться в несколько раз.
Скорость возврата затраченных средств зависит:
- от месторасположения – высокая проходимость гарантирует повышения рентабельности;
- уровня профессионализма сотрудников – плохие стрижки, укладки и окрашивание волос отпугнут потенциальных клиентов;
- от культуры общения с посетителями, грубость и хамство — одна из причин провалов в заведениях сферы обслуживания;
- количества предоставляемых услуг и их конечной стоимости;
- известности парикмахерской – при отсутствии рекламных кампаний, экономии на листовках и визитках, о новой парикмахерской узнают малое количество людей.
Примерный подсчет по окупаемости парикмахерской производится по следующим данным:
- популярное заведение в день проводит обслуживание более 20 человек;
- средняя цена на стрижку варьируется от 200 до 500 рублей;
- ежедневная выручка составляет 8-10 тысяч рублей;
- сумма баланса каждый месяц – около 250 и более тысяч рублей.
Правильный подход к открытию позволит окупить затраты в течение 1 года и 2 месяцев. Стабильный поток посетителей может снизить эти цифры до одного календарного года. Предприятия ВИП-класса полностью подчиняются стандартным расчетам по окупаемости. Высокие цены на услуги соответствуют себестоимости расходных материалов.
Оборудование
При открытии парикмахерской необходимо закупить расходные материалы и оборудование.
В минимальный обязательный перечень для салона на два посадочных места входят:
- Гидравлическое кресло для посетителей – от 10 до 150 тысяч рублей;
- Зеркало – 5-7 тысяч рублей;
- Стойка для администратора — 30 тысяч рублей;
- Компьютер — от 30 тысяч рублей;
- Кассовый аппарат — от 20 тысяч рублей;
- Стойка для гелей — 10 тысяч рублей;
- Унитаз, раковина, гардероб для персонала — 50 тысяч рублей;
- Диван — 40 тысяч рублей;
- Стол — 5 тысяч рублей;
- Стерилизатор — от 3 тысяч рублей;
- Столик парикмахера – по 15 тысяч за единицу, необходимо минимум 4 штуки;
- Парикмахерская мойка – от 16 до 80 тысяч рублей;
- Сушуар – 8-16,5 тысяч рублей.
При локализации в жилом здании проблем с горячей водой нет, если парикмахерская находится в отдельном здании, то в расходы добавляется водонагреватель. Вторичный список необходимого оборудования включает:
- Набор расчесок, ножниц, машинок — для выполнения стрижки обойдется в 12-20 тысяч рублей;
- Фены — по 2,5 тысячи за штуку;
- Краска для волос, бальзамы, пенки, гели, лаки и пр. – 30 тысяч рублей;
- Вторичный инвентарь – в пределах 10-15 тысяч.
В холле парикмахерской нужно установить скамью или пару кресел, повесить телевизор. Потенциальный клиент не должен страдать в очереди – любые средства развлечения позволят снизить негатив от ожидания.
Вывод
Рекламные акции являются обязательным пунктом: кроме скидок, бонусов и разбрасывания листовок по почтовым ящикам, рекомендуется проведения интернет-рекламы. Под рекламой подразумевается комплексное smm продвижение проекта, генерирование заявок через интернет, работа с контекстной рекламой, таргет вк и инстаграм.
Выбор остается за предпринимателем: он может рискнуть и открыть парикмахерскую собственного формата или влиться в сеть франшиз, широко разрекламированных парикмахерских.