Как заработать в Инстаграме с нуля? На сегодняшний день вопрос более чем актуальный. Еще в 2015 году, ресурс воспринимался, как развлекательная социальная сеть, в которой интересно посмотреть на чужую жизнь в красочных фотографиях. Но по мере роста популярности и количества зарегистрированных пользователей, Инстаграм стал эффективным финансовым инструментом. Главное, научиться пользоваться, и материальное благополучие светит каждому творческому пользователю.
Содержание
Аудитория Инстаграм
По результатам обширного маркетингового исследования, российская аудитория Инстаграм – это 80% молодых людей от 18 до 45 лет. Остальные 20% — неактивные пользователи и боты.
Статистика приведена не случайно. Практически весь контингент – это трудоспособные лица, активно интересующиеся модными тенденциями и охотно совершающие покупки через Интернет. Это значит, что заработать в Инстаграме гораздо проще, чем в других социальных сетях. Ведь формат популярной сети автоматически сформировал целевую аудиторию. Остается выявить отдельные группы, согласно поставленным экономическим целям, и делать упор на привлечение подписчиков из «нужной» среды.
Чем больше пользователей заинтересуется вашим аккаунтом, тем быстрее заработает страница в Инстаграме. Конечно, есть талантливые маркетологи, которые умеют находить клиентов с сотней «живых» подписчиков. Но для этого, как минимум, надо иметь соответствующее образование. Для «рядовых» пользователей, возможности заработка в Инстаграме открываются после привлечения 3-5 тысяч человек.
Существует два способа раскрутки аккаунта: классический – заинтересовать аудиторию оригинальными снимками и контентом, технологический – использовать специальные платные программы для накрутки «живых» подписчиков.
Первый вариант требует терпения, времени и больших усилий. Второй способ, достаточно рискованный, но эффективный и быстрый. Можно совмещать оба метода, чтобы выйти на необходимое количество человек через 2-3 месяца после создания аккаунта.
Размещение рекламы в профиле
Самый привлекательный, в плане доходности, метод – размещать рекламные ссылки и посты в профиле. Чтобы заработать в Инстаграме таким образом, надо иметь, как минимум 10 000 подписчиков. Раскрученным аккаунтом, в свою очередь, интересуются рекламодатели и начинают поступать предложения о размещении коммерческих объявлений. Многие наверняка видели подобные посты у знаменитых блоггеров и звезд шоу-бизнеса.
Стоимость зависит от нескольких факторов:
- «Качество» аудитории – если подавляющее большинство подписчиков дети школьного возраста, то профиль будет интересен производителям и продавцам канцелярии, модной подростковой одежды и т.д.
- Количество подписчиков – «золотой стандарт» 1 млн. пользователей. Как только аккаунт перешагнул миллионный рубеж, стоимость одного рекламного поста резко возрастает со скромных 500 рублей при 20-ти тысячной аудитории до 150-200 тысяч рублей.
- Возраст и география целевой аудитории – понятно, что рекламодателей больше интересуют платежеспособные клиенты из крупных городов.
Пример для наглядности: девушка раскрутила свой аккаунт на бьюти-советах – количество подписчиков достигло 15 000. Профилем заинтересовался салон по наращиванию ресниц.
Поступило предложение – поместить рекламный пост в профиле за одноразовое вознаграждение в размере 10 000 рублей или получить 50% скидку на услуги в течение 6 месяцев. Блоггер уже самостоятельно решает, что выгодней.
Партнерские программы
На первоначальных этапах раскрутки аккаунта заработать в Инстаграме можно на партнерских программах. Как только аудитория расширилась до 1 000 человек, можно обращаться за помощью к тематическим площадкам.
Суть такая же, как с рекламными постами, только здесь владельцу аккаунта потребуется выполнять определенные условия. Например, мотивировать подписчиков переходить по ссылкам или посещать коммерческие сайты.
Стать участником программы можно на специальных площадках. Популярна и востребована глобальная партнерская сеть Admitad.com. Здесь владельцам и администраторам веб-ресурсов предлагается обширный перечень программ от мировых брендов и удобные инструменты для различных видов бизнеса. Достаточно зарегистрироваться, получить ссылку и начать монетизировать свой трафик.
Помимо рекламы можно пользоваться выгодными предложениями рекламодателей для увеличения подписчиков. Например, купоны, подарочные сертификаты или готовые модели промо-акций.
Продажа своих товаров или услуг
Можно заработать в Инстаграме на продаже собственного продукта. Интернет-магазины, прямые производители, инфобизнесмены успешно пользуются площадкой для привлечения новых клиентов. Аккаунт не обязательно должен быть сплошным рекламным плакатом.
И это даже не желательно. Здесь выкладывается информация, которая полезна и интересна пользователям. Если это одежда, то фотографии, как она выглядит в реальности. Если туристические услуги, то советы и фотоотчеты о путешествиях. Заинтересованные подписчики захотят повторить опыт, и охотно будут переходить по ссылке, размещенной в шапке профиля.
Оригинальная подача новостей собственной компании, анонсирование новой продукции или сезонных акций – залог заинтересованности целевой аудитории и увеличения продаж.
Продвижение аккаунтов
Администрирование чужих аккаунтов – еще один хороший способ заработать в Инстаграме.
По мере развития профиля и увеличения количества подписчиков, в любом случае потребуется дополнительный персонал. Самостоятельно заниматься бизнесом и поддержанием аккаунта сложно. Поэтому услуги контент-менеджеров востребованы. В обязанности входит:
- постить фотографии, информационный контент;
- взаимодействовать с копирайтерами;
- общаться с подписчиками, предупреждать негативные действия;
- заниматься обработкой статических данных;
- сотрудничать с рекламодателями;
- подбирать выгодные партнерские программы.
Чем больше перечень обязанностей, тем выше заработная плата. Так, работа администратором в аккаунте с 50 000 подписчиков принесет 10-15 тысяч рублей ежемесячно. А теперь считайте сами – ведение 3-4 профилей может гарантировать зарплату в 60-70 тысяч рублей. Вакансии регулярно появляются на сайтах фриланса и классических ресурсах по поиску персонала. Можно напрямую предлагать свои услуги знаменитым (и не очень) блоггерам.
Сколько можно заработать?
Как и сколько можно заработать деньги в Инстаграме уже давно стало достоянием общественности.
Известные блоггеры открыто рассказывают о своих доходах, тем самым мотивируя начинающих «инста»-бизнесменов. Суммы гонораров полностью зависят от аудитории. Чем больше количество подписчиков, тем выше стоимость рекламного поста:
- 20 тысяч – 1 000 рублей;
- 50 тысяч – 2 000 рублей;
- 100 тысяч – 4 000 рублей;
- 200 тысяч – 10 000 рублей.
Начинающим блоггерам часто предлагают не «живое» вознаграждение, а бартер. Например, за пост о маникюрном салоне 3 месяца услуг бесплатно или за рекламу модной подростковой одежды – 5-6 футболок в подарок и т.д.
Несколько отличаются расценки на рекламные посты в сториз (временные публикации на 24 часа):
- 50 тысяч подписчиков – 1 000 рублей;
- 100 тыс. – 2 000 рублей;
- 200 тыс. – 5 000 рублей.
Допустим блоггер ежедневно публикует один рекламный пост в профиле и один в сториз, месячный заработок в этом случае составит:
- 50 тысяч человек аудитории – 80 тысяч рублей;
- 100 тысяч – 170 тысяч рублей;
- 200 тысяч – 450 тысяч рублей.
Значения, конечно, усредненные. В некоторые дни реклама вообще не публикуется, в другие бывает по два-три поста в день. Также от дохода необходимо отнять 20% на подготовку качественного рекламного поста. Если опубликовать любительский вариант, вряд ли рекламодатель захочет в будущем сотрудничать. А если аккаунт ведет контент менеджер, то общая зарплата в месяц уменьшается на все 50%. В среднем профиль со 100-тысячной аудиторией в месяц зарабатывает 70-80 тысяч рублей.
Советы
Заработать в Инстаграме можно уже в первые 3-4 месяца, если прислушаться к рекомендациям опытных блоггеров:
- Первых подписчиков набирать из близкого круга общения – друзья, родственники, коллеги по работе. Должен получиться эффект «сарафанного радио». И уже через 7-8 дней аудитория составит 100-200 человек.
- Стабильные публикации. Надо взять за правило постить в день не менее 1-2 фотографий. Лучше заранее позаботиться о качественном контенте, чтобы потом не возникло недостатка в информации. Подписчикам интересно наблюдать за ежедневными изменениями в жизни блоггера или компании. Поэтому этот пункт очень важен, как для привлечения аудитории, так и для удержания существующей.
- На первоначальных этапах обратите внимание на подростков, в качестве основного контингента. Дети охотно подписываются на все подряд. Главное не зацикливаться на возрастном пороге и постепенно выйти на платежеспособных клиентов 20-30 лет.
- Пользуйтесь маркетинговыми приемами для составления текстов. Это могут быть захватывающие истории, написанные в знаменитых техниках «Путь героя», «Гора», «Sparklines». Хоть и механизм разный, но суть одна – интересно и доходчиво объяснить подписчикам все выгоды аккаунта, путем проведения параллелей: «Как было плохо, а стало хорошо».
Постепенно, количество подписчиков будет неуклонно расти и, как только достигнет минимального порога монетизации, смело начинайте воплощать в жизнь финансовые идеи.
Вывод
Заработать в Инстаграме можно любому пользователю Интернета. Рецепт простой: немного креативности + творческий подход + терпение + качественная работа. На этапе становления не стоит зацикливаться на заработке. Постарайтесь получить удовольствие от процесса. Ведь это по-настоящему интересно развивать собственный аккаунт и радоваться каждому новому подписчику. Незаметно для себя, вы придете к достойному доходу. Здесь действует одно из главных правил бизнеса: делать все без противоречий со своим внутренним миром. Нравиться занятие – будет прибыль.
Поделитесь в комментариях своим опытом ведения странички в Инстаграме. Сколько у вас подписчиков? Получали ли вы уже интересные предложения от рекламодателей?