Скрытая реклама относится к технологиям по управлению массовым сознанием и поведением покупателей. Со временем целевая аудитория начинает верить в преимущества предлагаемой ей продукции. Такой тип рекламы недобросовестные продавцы используют и в целях избавления от конкурента – путем постепенного вкладывания в сознание покупателей о низком качестве его товаров.
Содержание
Особенности
Под скрытой рекламой подразумевается размещение информации об определенном продукте, услугах или торговой марки на базе определенной платформы.
За основу берут:
- художественные и мультипликационные фильмы;
- передачи по радио и телевидению;
- газетные и журнальные обзоры;
- игры на компьютере и игровых приставках;
- поэтические, литературные произведения;
- музыкальные клипы, песни;
- комиксы.
Все произведения имеют сюжет, главных героев и небольшое количество скрытой рекламы. В текст аккуратно вплетается название услуг или торговой марки – персонажи пользуются определенной туалетной водой, приобретают товары в одном из супермаркетов и т.д. Увлеченный сюжетом зритель автоматически запоминает рекомендуемую продукцию и у него возникает желание ее купить и попробовать.
Явной скрытой рекламой можно считать отрывки из жизни звезд: определенные марки автомобилей, постоянное ношение кроссовок или одежды одного и того же бренда, многочисленные диеты для похудения и прочее.
Разновидности
Существует много вариантов скрытой рекламы.
Распространенные виды в киноиндустрии представлены:
- визуальным – когда на среднем плане мелькает определенный товар или логотип компании;
- вербальным – киногерой вскользь упоминает об услугах или продукции;
- специальной сценой – реклама вписывается в сюжет фильма, персонажи активно пользуются определенными вещами, одеждой и прочее.
В художественных произведениях скрытая реклама обходится дешевле: описание продукта не требует его визуального сопровождения.
Это же правило не обошло вниманием и Всемирную паутину. В интернете она встречается:
- В тематических группах – под видом путешественников, сотрудники туристических агентств расписывают прелести отдыха в том или ином месте, подкрепляя полученный эффект красочными фотографиями. В нужном месте проводится анализ стоимости путевки и на первых план выдвигается рекламируемое турагентство. Та же методика широко применяется для любого вида товара: косметических средств, одежды, обуви, разнообразных услуг.
- На личных страницах – подробное описание приобретенного товара, сложившееся впечатление от его использования ненавязчиво призывает потенциальную аудиторию к покупкам. Хороший эффект получается на качественной продукции – первые же недовольные покупатели обнулят достигнутый результат.
- В блоге – подразумевается, что заполнением занимается эксперт в какой-либо области. Автор включает информацию о продукции в выпуск, дает рекомендации и проводит тестирование. Если блог специализируется на автомобилях, гаджетах, то включить в текст скрытую рекламу не составит труда.
- На Ютубе – ролики с изучением нового продукта, получением его по почте или объяснением инструкции по использованию привлекают внимание покупателей.
Обсуждения на форумах имеют низкую эффективность по рекламе товаров. Потенциальный покупатель заведомо убежден, что открывший тему человек специально завлекает аудиторию.
Как она работает
Функции скрытой рекламы представлены:
- ненавязчивым внедрением в сознание целевой аудитории, имени или торговой марки продукта;
- повышением продаж с большим отрывом от конкурентов;
- созданием желания попробовать новый товар, который раньше отсутствовал на рынке сбыта;
- созданием негативного мнения покупателей о товарах конкурентов.
Излишнее увлечение последним пунктом может привести к судебным разбирательствам с оскорбленным брендом.
Плюсы и минусы
Положительные качества скрытой рекламы представлены:
- Достаточно низкой стоимостью – кроме киноиндустрии;
- Невозможностью убрать рекламу при помощи фильтра или просто сделать перерыв с посещением холодильника на это время – она вписана в сюжет;
- Отсутствием воздействия на данный тип рекламы программами-блокировщиками;
- Увеличением доверия потребителей – им никто не навязывает товар;
- Эффектом тотального присутствия – информация автоматически запоминается и долго храниться в памяти, побуждая к покупке.
Отрицательные свойства – это ограничение по охвату потенциальных покупателей.
Всегда существует риск оказаться разоблаченным в попытках использования рекламы в нерекламном контенте. Подобные провалы серьезно подрывают доверие аудитории, личная страница или блог начинают терять подписчиков. Во избежание подобных проблем необходимо тщательно продумывать все мероприятия по внедрению скрытой рекламы.
Вывод
Крупные и мелкие компании периодически прибегают к использованию скрытой рекламы. Она необходима для группы:
- напитков, чипсов и продуктовой продукции;
- гаджетов, чудо-технике, машин;
- лекарственных препаратов и других.
Постоянное вещание с экранов телевизоров и радио о прекрасных качествах той или иной продукции приводит к обратному эффекту: потенциальная аудитория прекращает замечать рекламируемые товары или демонстративно игнорирует. Вещи повседневного использования, услуги сотовой связи, кредитные предложения банковских организаций не вызывают необходимого отклика и воспринимаются как посторонний шум.
Такая судьба ждет любой товар: переизбыток всегда хуже недостатка. Скрытая реклама позволяет не вызвать у покупателей скептического или отрицательного отношения, но только при условии продуманности подаваемого материала. Люди не хотят рекламы, им необходимо мнение о продукции, с точки зрения соседки, а не профессионального маркетолога.
Как считаете, эффективна ли скрытая реклама? Пишите ваше мнение в комментариях!