Существует большое количество разновидностей печатной рекламы. Простейшие из них представлены рекламными объявлениями в газетах или журналах, сложные подразумевают исполнение в форме каталогов, брошюр или проспектов. Правильно оформленная реклама – прямой путь к повышению продаж товаров или услуг.
Содержание
Понятие о продукте
Под печатной рекламой подразумевается одна из старых форм рекламных акций, охватывающих большую целевую аудиторию.
При изготовлении используется бумага или ее заменители, клиент воспринимает суть объявления путем чтения. Такой тип продвижения ориентирован на определенный потребительский круг, которому нужны отдельные товары или услуги.
Разновидности
Существует большое количество разновидностей печатной рекламы. От сложности исполнения зависит ее конечная стоимость.
Листовки
Относятся к распространенным видам, представлены малоформатным изданиям. В листовках содержится информация о конкретном товаре, услуге. Текст носит рекламный характер, оформление допускается любое, но чаще встречается яркое и красочное.
Ключевая цель, которую преследует печатная реклама – ускоренное распространение новостей среди целевой аудитории о новом продукте, проводимых акциях.
Листовки изготавливаются большими тиражами. Внешний вид листка должен бросаться издалека, вызывать желание ознакомиться с содержимым. В них может содержаться фотоснимок товара и его основными характеристиками.
Каталоги
Представлены брошюрой с большим количеством страниц и небольшим тиражом. В каталоге размещают:
- все товарные позиции или отдельную их подгруппу;
- описание;
- стоимость;
- изображение продукта.
Информация о продукции не всегда состоит только из текста, в теле каталога можно размещать таблицы, технические чертежи, фотографии деталей.
Журналы
Объявления в журналах встречаются повсеместно. Такой тип рекламы выигрывает за счет красочного оформления.
Ненавязчивая информация лучше воспринимается клиентами – рекламные листовки чаще попадают в мусор, чем любимые журналы.
Календари
Относятся к носителям рекламной информации, распространенной по всему миру. Продолжительное нахождение на одном и том же месте, просмотр напечатанного имени бренда, сведений о бизнесе или товарных позициях приводят к непроизвольному запоминанию нужных рекламщику данных.
Распространенной формой выпуска считают художественный календарь, состоящий из 1-6-12 листов и нанесенных на них иллюстраций. Распространенные картинки исполняются в виде:
- красивых мест;
- персонажей художественных или мультипликационных фильмов;
- живописи, автомобилей и пр.
Существует несколько распространенных форматов календарей: для постоянного ношения с собой, закрепления на стенах или установки на рабочем столе. В них выделяют специальные полосы, на которых напечатаны сведения о рекламируемых услугах или товарах.
На карманных вариантах информация может наноситься на обложку.
Буклеты
Представлены небольшими по размеру рекламными изделиями, изготовленными на бумаге хорошего качества, с нанесенным рисунком или фотоснимком.
В буклетах размещается данные о компании, определенной продукции или услуги. Эта печатная реклама внешне выглядит как сложенный в гармошку листок, без сшивания или придания ему формы брошюры. У каждого буклета собственный размер и объем, но при полном развороте он не превышает площади обычного типографского листа.
Специфика рекламных материалов основана на ярких рисунках, снимках, дополняемых небольшим текстом. Буклеты чаще заказывают известные, брендовые компании, для поднятия собственного престижа. Их производство обходится дороже обычной листовки, ими пользуются непродолжительное время, поэтому материалы печатаются большими тиражами.
Плакаты
Имеют большой формат, отличаются красочным оформлением. Предназначены для освещения продукции, фирмы-изготовителя, при помощи фотоснимка, картинки или короткого текста. Печатную рекламу на плакатах используют для оформления:
- Зала для торговли или демонстрации продукции;
- Стендов для показов и выставок;
- Обстановки служебных, офисных помещений, мест для переговоров;
- Рекламных щитов или специализированных тумб.
К особенностям плаката относится лаконичность текстовой части. Над рисунком, фотоснимком или их комбинацией располагается крупный заголовок или слоган.
Он предназначен для ознакомления конечных пользователей с продукцией или услугой. Увеличение функциональных качеств изделия достигается при помощи дополнения плаката календарём, в отдельных случаях он делается отрывным.
Проспект
Представлен изданием с картинками, полным описанием предлагаемого товара, услуг. Рекламные проспекты требуют больше затрат, они изготавливаются более сложными способами, чем стандартные листовки.
Этот тип печатной рекламы чаще выпускается в качестве юбилейного варианта, подчеркивающего престиж предприятия. На его страницах подробно расписывают:
- историю фирмы и занимаемую ею нишу на региональном или государственном уровне;
- выпускаемую продукцию или нюансы услуг;
- сведения о работниках.
В другом случае рекламные проспекты заказываются для распространения сведений о новых вариациях дорогостоящих товаров. Примером может служить выпуск автомобиля. В издании перечисляются:
- Старые автомобили из той же линейки с фотоснимками и краткими характеристиками;
- Достоинства последней модели с перечислением достоинств;
- Снимки новых изделий в различном цветовом исполнении или в моменты эксплуатации.
В рекламных проспектах содержится разное количество страниц, они изготавливаются в черно-белом или цветном оформлении. Отпечатываются на бумаге стандартного или повышенного качества. Эффективность издания зависит от информативности и достоверности новостей о продукции.
Открытки
Носят поздравительный характер, отпечатываются в малом формате с картинками.
Большинство граждан привыкло использовать открытки для поздравления близких и родных, но при правильном подходе с их помощью можно добиться популярности у целевой аудитории. Небольшую открытку можно отправлять в качестве средства поздравления с наступающими праздниками постоянной и потенциальной клиентуре, бизнес-партнерам.
Как это работает
Показатели эффективности печатной рекламы напрямую зависят от определенных факторов, которые нужно учитывать перед ее заказом. Специалисты советуют принимать во внимание следующие нюансы:
- на размеры – рекламные сообщения среднего и большого формата показывают больший результат;
- область расположение объявления – размещение на развороте всегда эффективнее, чем печать на рекламных полосах практически в два раза;
- выбор цветовой гаммы – оптимальные цвета для потенциальных покупателей подбираются по стране проживания, они должны вызывать у клиентов положительные эмоции;
- на краткость – лаконичные тексты с минимальным количеством ненужных сведений лучше воспринимаются людьми;
- иллюстрации – верно подобранное визуальное оформление позволит увеличить успешность печатной рекламы.
Повышение интереса у аудитории достигается разработкой интересных заголовков.
Они должны кратко рассказывать о предлагаемом продукте – клиент с первого взгляда должен понимать, о чем идет речь.
Плюсы и минусы
Преимущества в использовании печатной рекламы представлены:
- короткими сроками изготовления;
- недорогой стоимостью по сравнению с иными видами рекламных пособий.
Отрицательные стороны листовок, каталогов связаны со слабой избирательностью, узким кругом потенциальных покупателей. Многие люди негативно относятся к навязыванию им ненужной печатной продукцией.
Вывод
Полиграфическая реклама используется при любых торговых мероприятиях:
- непосредственной работе с клиентами;
- во время партнерских и деловых переговоров;
- на выставках в торговых центрах.
Нельзя сказать, какой из видов поможет новой компании заявить о себе на региональном рынке сбыта. Некоторым удается решить проблему и выйти из тени при помощи листовок, другие вынуждены постоянно печатать календари и плакаты, напоминать о своем существовании.
Эффективна ли печатная реклама? Пишите ваше мнение в комментариях!