Email маркетинг, как мощеная дорожка, по которой клиенты комфортно и легко шагают навстречу продавцу. Но эту дорожку компания мостит своими письмами. Если письма учитывают ожидания пользователя, то и реакция последует положительная – новые лиды, высокий трафик, клиентская лояльность. Навязчивые, безразличные к интересам получателя письма не имеют отношения к емайл маркетингу.
Содержание
Что это такое
Email маркетинг представляет собой разновидность интернет-маркетинга, предполагающую рассылку электронных писем заинтересованным пользователям.
Несмотря на солидный возраст, никакие современные способы привлечения клиентов не сработают также верно, как емайл маркетинг. Он позволяет добиться выполнения ключевой цели любой маркетинговой политики: превратить лида в клиента и повысить конверсию.
Стратегически продуманная реализация email маркетинга помогает выстроить живое общение с реальными и потенциальными клиентами. При этом расходуется минимум финансов и времени, поскольку рассылки автоматизированы. Но пользователи чувствуют заботу о них со стороны компании.
Но, чтобы результатом был именно доброжелательный диалог с покупателем, должны выполняться 2 условия:
- Рассылка не равно спам. Спамить — рассылать письма одинакового содержания людям, которые не выразили желания получать подобного рода корреспонденцию. Спам – это рекламная безразборная агрессия, надеющаяся поразить хоть одну цель. Емайл маркетинг – деликатное напоминание о себе, а получатель – заинтересованное лицо, давшее добро на рассылку. Чтобы исключить элемент спама из писем, их следует отправлять людям, добровольно указавшим адрес почты, а также добавить фразу, вроде «Вы получили это письмо, потому что выразили свое согласие получать новости от компании. Вы можете отказаться от получения писем». И прикрепить ссылку на отписку.
- Письма должны быть персонализированы. Под словом «рассылка» должны подразумеваться вдумчивые, тщательно подготовленные индивидуальные предложения. Контент следует разграничивать по интересам, категориям покупок, частоте их совершения. Если клиент стабильно заказывает удочки, рыболовные снасти и палатки, не нужно предлагать ему альпинистское снаряжение, даже со скидкой.
Виды, примеры
Email маркетинг можно подразделить на несколько видов, в зависимости от цели письма:
Автореспондеры. Представляют собой письма, отправленные в ответ на активность пользователя или приуроченные к определенной дате, а также благодарственные письма. Автореспондеры – это проявление заботы и уважения со стороны компании. Так, при подписке на новости от магазина H&M, приходит письмо с благодарностью, а также персональный разовый промокод на скидку 25%. Впрочем, простое благодарственное письмо, без дополнительных бонусов, также приятно получить.
К автореспондерам относятся письма-инструкции (как использовать товар), письма-поздравления (с 8 марта, днем рождения, новым годом), письма-просьбы (оставьте отзыв о покупке), письма-таймеры (до 10-летнего юбилея компании осталось 14 дней), письма-напоминания (закажите товар, отложенный в корзину). Забавно получать автореспондер при отписке от сообщений. Обычно они взывают к пользователю с помощью юмора («вернитесь, мы все простим»), и некоторые, действительно, возвращаются.
Транзакционные. Самая используемая разновидность автореспондеров. Транзакционные письма подтверждают совершение какого-то целевого действия. Так, онлайн-магазин одежды Reserved сразу после заказа отправляет письмо о том, что заказ принят к выполнению. В письме отображается заказанный товар, сумма покупки, способ доставки, а также контактная форма, с помощью которой можно отправить компании вопрос или описать проблему. И это правильно: письмо должно содержать не только ссылку, по которой можно сразу перейти на сайт, но и данные о компании, и возможность для обратной связи.
Информационные. К ним относятся новостные рассылки, а также активизаторы пассивных пользователей. К примеру, клиент давно не заходит на сайт, не совершает покупки. Ему направляется письмо со свежим каталогом и небольшой бонус в виде скидки.
Рекламные. Такие письма имеют одну цель: продать. В них чаще всего делают акцент на распродающихся товарах или новых коллекциях. Но подобный email маркетинг также должен отвечать требованию индивидуальности. Например, как поступают магазины обуви Кари: в письме сообщают о 30% скидках на обувь и прикрепляют несколько моделей из каталога, которые пользователь ранее просматривал. Здесь присутствует элемент автореспондера «Вы можете окончить покупку», и, непосредственно, продажа.
Анонсирующие. Сообщения, предупреждающие о грядущем событии. Так, при открытии очередного магазина Кари в каком-то городе, приходит письмо с датой и адресом. В таких письмах ограниченный объем рекламной информации, но содержится обязательный призыв к действию, и, как правило, обещания бонусов (приходите и получите подарок в честь открытия).
Эффективность
Для отслеживания эффективности email маркетинга используют 5 различных способов:
- Количество получателей. Довольно бесполезный способ. Во-первых, количество не переходит в качество. Во-вторых, характер товаров или услуг может не предполагать огромной клиентской базы (к примеру, в случае b2b – бизнес для бизнеса).
- Open Rate – открываемость писем. Вероятнее всего, письмо будет открыто, если привлечет заголовком. Впрочем, открытое письмо не гарантирует положительной реакции.
- CTR. В контексте емайл маркетинга CTR подразумевает выполнение целевых действий, заложенных в сообщении (перешел по ссылке, оставил данные, скачал, посмотрел и т.д.)
- Конверсия. Единственный, действительно, работающий способ. Конверсия означает, что пользователь после совершения целевого действия осуществил покупку. Здесь велико значение не только письма, но и сайта компании. Поэтому, сайт в любое время должен находиться в безупречном состоянии.
- Отписки / отправка в спам. Уровень отписок до 2-х % считается нормальным. Если процент превышает указанный, следовательно, некачественно сформирована база адресов, либо контент не соответствует интересам пользователей.
Вывод
Email маркетинг был и остается одной из лучших маркетинговых стратегий. Грамотно составленная рассылка, учитывающая потребности конкретного получателя, в разы повышает симпатию к компании.
Но емайл маркетинг требует особой деликатности. Его нельзя преподносить как массированную бездумную атаку. Маркетинговые цели будут достигнуты при построении теплого диалога с клиентом, основанного на желании предложить ему по-настоящему полезный именно для него продукт.
А как вы относитесь к рассылке по электронной почте? Письма стимулирует вас совершить покупку или раздражают? Пишите мнение в комментариях и не забудьте оценить статью.