Digital маркетинг опутал мир своей паутиной. Он находит нас в социальных сетях, на улицах, в магазинах, во время просмотра кино или компьютерных игр. Его инструменты разнообразны, а влияние неописуемо велико. Но главная прелесть: он не вызывает раздражения. Через каналы диджитал маркетинга происходит живое взаимодействие продавца и потребителя, больше напоминающее дружескую беседу, нежели агрессивное продвижение.
Содержание
Что это такое
Digital маркетинг представляет собой совокупность инструментов, которые с помощью цифровых каналов доводят до аудитории информацию о товарах и услугах.
В век тотальной привязанности к электронным видам коммуникации глупо не использовать эту привязанность в маркетинговых целях. Компании, не использующие диджитал маркетинг в своей деятельности — динозавры, которых ожидает забвение и вымирание.
В отличие от интернет-маркетинга цифровой задействует не только онлайн-пространство, но и настоящую реальность. Однако цель – заманить пользователя из офлайн в онлайн, например, с помощью QR-кодов. Реальность просто не в состоянии вместить существующий объем информации.
С воздействующими на нас инструментами digital маркетинга мы сталкиваемся ежедневно, но, самое интересное, относимся к нему спокойно. Это главная особенность цифрового маркетинга: он настолько органично соединяется с остальной информацией, более того, с интересующей нас информацией, что иногда даже не заметен.
Примеры
Чтобы детально разобраться в особенностях digital маркетинга, поговорим об арсенале его инструментов, т.е. способов воздействия на аудиторию.
- Контекстная реклама. Контекстная реклама – мощнейшая вещь: ты только вбил в поисковик «что подарить свекрови на день рождения», а тебе уже высветилась реклама «отличные подарки для женщин от 100 руб.» Вот как не посмотреть.
- QR-коды. Тот самый случай, когда наружная реклама не способна вместить огромный объем информации, и пользователя нужно перенести в онлайн, при этом предложив какой-то бонус. Призывы использовать код формулируются максимально четко: «отсканируй и получи скидку», «отсканируй и узнай». Например, билборд от Мегафона «Для тех, кто не любит ждать», предлагает отсканировать код и сразу перейти на сайт оператора.
- Онлайн-баннеры. Баннерная реклама в интернете не редкость, вот только особо эффективной ее не назовешь. Ей присуща так называемая слепота: баннеры не знают, что нужно пользователю, они просто появляются на той площадке, которой заплачено. Зато баннерная реклама способна значительно повышать узнаваемость компании.
- Реклама на радио и телевидении. Классика жанра, вечная и работающая. Конечно, и она ощутила веяния времени, к примеру, реклама на цифровом телевидении больше похожа на небольшие продающие ролики.
- Нативная реклама. Допустим, девушка находит подходящую для себя помаду на сайте Мэйбелин, читает описание производителя – одни плюсы. Но не покупает, потому что это искусственные преимущества. Потом видит, что эту помаду расхваливает известная блогерша, рассказывает, какая она стойкая, ровно ложится. И это видео формирует совершенно иное отношение к продукту: мы ему верим, мы хотим купить. Нативная – означает естественная, настоящая.
- Рассылка по смс, на почту. Тоже древний инструмент, но на 99% эффективный, если использовать правильно. Речь идет о стоящем email маркетинге, а не о банальном спаме.
- Таргетированная реклама. Или, по-другому, индивидуализированная. Один раз записался на вебинар «Как найти себя», а рекламные объявления одно за другим предлагают продолжить поиск под наставлениями других гуру.
- Вирусная реклама. Та реклама, которую разносим мы: из уст в уста, из репоста в репост. Это может быть текст, видео, картинка или даже приложение. Например, приложение по смене пола Face app.
- Лендинг пейдж. Сайт-одностраничник, созданный с одной целью: заставить выполнить целевое действие. Если сайт выполнен с учетом болей ЦА – цель будет достигнута.
Каналы продвижения
Чтобы привлечь аудиторию своими инструментами, digital маркетинг использует следующие каналы:
- Компьютеры, планшеты, смартфоны. Одним словом, любые устройства, имеющие выход во всемирную сеть. А в этой сети нас поджидает контекстная реклама, всплывающие окна, фото, видео, музыка и т.д.
- Цифровое телевидение, радиостанции. Реклама на цифровом канале разительно отличается от аналоговой рекламы. Она имеет гораздо больший продающий характер, но при этом, как и все инструменты digital маркетинга, легкая, заманчивая. Взять, например, магазины на диване. Сколько ножей, сковородок и неперегибающихся шлангов для полива было там куплено.
- Мобильные приложения. Точнее реклама в мобильных приложениях, которую, чаще всего, получится отключить только за деньги.
- Офлайн-магазины. Вы приходите в реальный магазин, а на кассе дают купон «20% скидка при заказе в онлайн-магазине». Очевидно, что следующая покупка будет совершена через виртуальный магазин.
- SEO. Или заточка под ТОП-место в поисковой выдаче. К счастью, разумные веб-мастера понимают, что хороший текст должен быть ориентирован на человека, а не на систему.
- Кросс маркетинг. По-другому, совместное продвижение, партнерские акции. Например, вы делаете заказ в интернет-магазине Рив Гош на сумму от 3-х тысяч рублей, а в подарок получаете купон в магазины одежды Benetton.
- Интерактивные экраны, терминалы самообслуживания, POS-терминалы. Такие интерактивы позволяют осуществить необходимую операцию, а по ходу посмотреть пару рекламных роликов.
- Социальные сети. Пожалуй, самый сильный канал для продвижения многих инструментов digital маркетинга, к примеру, таргетированной и вирусной рекламы. И, конечно, это кладезь нативной рекламы, в десятки раз повышающей уровень доверия к бренду или товару.
- Локальные сети. Имеются в виду сети, расположенные в пределах одного офиса, здания или целого района. Пустить рекламу по локальной сети намного проще, чем по глобальной, так как целевая аудитория собрана на блюдечке.
- Digital Art. Тандем цифры и искусства породил поистине волшебные вещи, такие как цифровая живопись, фотоманипуляции, анимация. Они приятно разбавляют привычные вещи, заставляют остановиться, всмотреться и понять.
- Умные гаджеты. Умные часы и фитнес-браслетики стараются не начинять рекламой, все-таки мы покупаем их для других целей. Но брендированные приложения встроены в них весьма органично.
Советы
Digital маркетинг позволяет мягко и эффективно донести до потребителя ценность вашего продукта.
Верное его использование – залог высокой конкурентоспособности, поэтому несколько советов по поводу внедрения:
- Одной ориентации на ЦА недостаточно. Нужно персонализировать предложение – дать то, что людям нужно. Еще важно подружиться с аудиторией, стать для нее добрым приятелем.
- Подключайте несколько каналов. Оцените, какие каналы способны удачно дополнить и усилить действие друг друга. Поэтому тактика и стратегия в диджитал маркетинге – не пустой звук.
- Основное назначение диджитал маркетинга – проинформировать, повысить узнаваемость компании или бренда, и только потом продать. Не придавайте цифровым инструментам несвойственное им значение, не превращайте их в рекламного агрессора.
Вывод
Digital маркетинг – это огромный воздействующий потенциал, облаченный в цифровые инструменты. Комплексно продвинуть товары, задействовав лучшие современные устройства, вывести пользователей на контакт, примелькаться, в разы повысить эффективность рекламных кампаний в пределах минимального бюджета – это лишь некоторые задачи, решаемые при помощи цифрового маркетинга.
При этом диджитал маркетинг позволяет оградить пользователей от навязчивой рекламы, но преподнести ее естественно. Грамотное использование цифровых инструментов позволяет выстроить диалог, а затем и доверительные отношения с аудиторией. А доверие клиентов дорогого стоит.
А какие приемы Digital маркетинга кажутся вам самыми эффективными? Пишите мнение в комментариях и не забудьте оценить статью.