Франшизы суши – это проверенный способ начать развивать собственный активный и растущий бизнес под известной торговой маркой. Пользуясь разработанной и проверенной моделью суши-бизнеса, даже у неопытного предпринимателя появляется отличная возможность легко войти в ресторанный бизнес и заработать хорошие деньги. Сегодня, прочитав эту статью, вы узнаете о секретах франчайзинга, самых выгодных франшизах суши, стоит ли начинать свое дело при поддержке наставника и какую цену придется за это заплатить.
Содержание
О суши
Японское национальное блюдо из риса, морепродуктов и уксусной приправы, еще в 80-х годах получило широкую популярность в России. В то время в столице появился первый ресторан японской кухни, но просуществовал недолго.
Настоящий суши-бум пришел в нашу страну немного позже, в начале 90-х годов.
Сегодня уже трудно представить, что кто-то не знает, что такое суши. Большинство гурманов, предпочитающие изысканные блюда, любят нежный вкус восточного блюда. Кроме того, в ритме современной жизни не всегда хватает времени на самостоятельное приготовление пищи. А суши – прекрасный вариант для быстрого перекуса. Кроме того, они не могут надоесть, ведь существует большое количество рецептов приготовления восточного блюда.
При большом спросе, именно изготовление, продажа и доставка суши – перспективная идея для бизнес-проекта. При этом можно выбрать один из нескольких вариантов заведения:
- суши-магазин;
- бар;
- кафе;
- ресторан.
Франшизе какого формата отдать предпочтение, решает бизнесмен, предварительно определившись с потенциальными клиентами, их уровнем платежеспособности и местом, где будут продаваться суши.
Франчайзинг или самостоятельный старт?
Приняв твердое решение открыть ресторан японской кухни, потребуется составить бизнес-план, выбрать помещение для аренды, нанять добросовестный и надежный персонал, определиться с меню и форматом заведения, организовать рекламную кампанию.
Все это можно проделать самостоятельно, после чего остается только ждать будущих клиентов, зарабатывать репутацию и раскручивать свой бренд.
Но сегодня у предпринимателя есть выбор: воплощать идею суши-бизнеса самому бок о бок с раскрученными сетями, или стать частью одной и сети. Тогда, пропустив начальную фазу подготовки и набивания «шишек» на неизвестном поприще, можно сразу включиться в работу и получать прибыль.
Франчайзинговые предложения, поступающие от известных брендов, предлагают будущему франчайзи (приобретателю франшизы суши):
- готовый бизнес-план с предварительно составленным планом продаж, из которого можно узнать размер прогнозируемого дохода;
- полное сопровождение бизнеса, начиная от рекомендаций по подбору помещения, заканчивая эксклюзивными рецептами;
- использование в работе известной торговой марки гарантирует положительное отношение будущих покупателей, что фактически является предоставлением готовой базы постоянных клиентов;
- с франшизой передаются схемы поставок сырья по выгодным расценкам;
- организаторы помогают обучить и подобрать штат сотрудников, составив предварительно стандарты работы.
На первый взгляд, в сознании предпринимателя возникает радужная картинка, что заручившись помощью профессионала, деньги «потекут рекой». На самом деле, даже под известным и успешным именем придется упорно работать, и здесь многое будет зависеть от команды, которая будет трудиться под руководством франчайзи.
На фоне несомненных преимуществ франшизы суши, необходимо заранее предусмотреть и негативные стороны такой модели сотрудничества:
- за бренд и поддержку нужно платить: паушальный взнос – первичная единовременная выплата, роялти – ежемесячные отчисления, измеряется, как процент от прибыли или определяется фиксированная сумма;
- предприниматель в работе строго должен соблюдать регламенты работы, переданные ему франчайзером;
- часто существует система штрафов за несоблюдение инструкций, а при серьезных нарушениях организаторы могут принять решение о закрытии филиала;
- еще перед началом работы не лишним будет поинтересоваться, что будет с бизнесом после выхода из франшизы, что потеряет предприниматель в этом случае.
И только рассмотрев все стороны работы по франшизе суши, внимательно изучив все пункты презентации, а также успехи уже работающих филиалов, принимать окончательное решение: начать бизнес с нуля или стать частью успешной команды.
Выбор помещения
Независимо от формата заведения, будь это суши «на вынос» или полноценный ресторан, правильное расположение играет одну из ведущих ролей для обеспечения потока клиентов.
Помещение для аренды правильно выбирать, опираясь на 2 основных критерия:
- Наличие высокого пешеходного трафика. Большую проходимость можно обеспечить, расположившись в местах отдыха, недалеко от учебных заведений и бизнес-центров. Идеальным решением будет занять «островок» в торговом центре.
- Желательно, чтобы в непосредственной близости не было конкурентов. Сегмент суши-бизнеса можно отнести к специфическому, поэтому не стоит выбирать помещение рядом с успешно работающим баром или кафе. Исключением является работа по франшизе суши. Громкое имя заинтересует посетителей больше, чем малоизвестный бренд.
На какую площадь помещения обращать внимание зависит от формата заведения. Если это суши-бар или магазин, деятельность которого будет основываться на доставке и выдаче японского блюда, достаточно 10-12 кв. м. Для ресторана потребуется 120-150 кв. м, чтобы обеспечить комфортное времяпрепровождение в просторном зале. Стоимость аренды для небольшого помещения в среднем составит 15 000 руб., если планируется открытие ресторана, затраты увеличатся до 80-120 тыс. рублей.
Персонал
Самое главное в любом бизнес-направлении – это удержать клиента.
Конечно, для это важна привлекательная ценовая политика и уютная обстановка с запоминающимся дизайном. Но, главное, что заставляет посетителя возвращаться, это первоклассные блюда и качественное обслуживание. Поэтому, при выборе персонала стоит учитывать не только профессиональные навыки, но и личностные качества.
Для продуктивной работы в штат должны входить:
- сушисты;
- кассир;
- бухгалтер;
- уборщица;
- официант (для ресторана).
Главным сотрудником по праву можно считать сушиста. Именно от человека, который умеет прекрасно готовить суши, зависит количество постоянных клиентов. В данный момент японское блюдо имеет широкую распространенность, и оно уже давно потеряло свою эксклюзивность. Единственное, что заставит обратить внимание покупателей – это качественно приготовленная продукция. Поэтому, желательно, чтобы повар был опытным и владел секретами восточной кухни.
Для обслуживающего персонала важны такие качества, как доброжелательность, умение правильно разговаривать, опрятность и сдержанность. Какой бы вкусной не была еда, грубое обслуживание отпугнет посетителей. Поэтому, нанимая кассира или официантов, необходимо обратить внимание на стрессоустойчивость и коммуникабельность соискателей.
ТОП-5 франшиз
Открытие суши-бизнеса по франшизе считается более легким и проверенным путем. Предприниматель получает все в готовом виде. Не нужно создавать собственную концепцию, заниматься организацией рекламных мероприятий и искать поставщиков. Остается только изучить франшизы суши и подобрать франчайзера.
Суши Wok
Один из лидеров в сегменте суши-бизнеса, работающий в формате «на вынос» — Суши Wok, который предлагает сотрудничество, как опытным предпринимателям, так и начинающим бизнесменам.
Компания, существующая на рынке с 2011 года, успешно функционирует в 5 странах, что подтверждается открытием более 700 магазинов по продаже японского блюда. Главная «фишка» франшизы Суши Wok – низкий процент роялти и уникальное меню.
Сколько стоит запуск проекта:
- Паушальный взнос – 149 тыс. р.
- Роялти – 2,5 % от выручки
- Инвестиции «под ключ» – 1,5 млн. р.
- Прогнозируемая ежемесячная выручка – 350 000 … 1 500 000 р.
- Проект окупится через полгода
Итоговая сумма – 1 649 000 рублей.
Что включают инвестиции в открытие:
- аренда и ремонт помещения (15-70 кв. м);
- вывеска и реклама;
- оборудование;
- мебель;
- униформа;
- продукты;
- упаковочные материалы.
Преимущества для франчайзи:
- Для предпринимателя организуется обучение, на котором опытные консультанты посвящают его во все тонкости работы.
- Установка и использование уникального программного обеспечения, которое разработано для сети магазинов Суши Wok.
- Эффективное продвижение за счет оригинальных маркетинговых технологий и организации рекламных кампаний.
Суши Сет
Популярный поставщик суши предлагает будущим партнерам-франчайзи разделить финансовый успех вместе с крупной сетью магазинов.
Для приобретения франшизы суши понадобится:
- Необходимые инвестиции — от 800 000 до 1 500 000 р.
- Роялти – первый квартал – 1%, начиная с 4 месяца — 3 %
- Время подготовки к открытию – около 1 месяца
- Срок возврата вложений – 6 месяцев.
Условия открытия:
- готовность к обучению и огромное желание зарабатывать;
- наличие необходимой суммы для запуска магазина;
- помещение, соответствующее необходимым требованиям: от 30 кв. м на первом этаже с наличием отдельной входной двери, оснащенное централизованным водоснабжением и канализацией.
Суши Фуд
Крупная сеть фастфуда в России Суши Фуд предлагает сотрудничество на интересных условиях.
По утверждению франчайзера предпринимательский проект по франшизе суши предполагает организацию исключительно собственного бизнеса. Принятие франчайзингового предложения подразумевает помощь в сопровождении предпринимательского проекта и не лишает его права на самостоятельное управление.
Стоимость франшизы суши:
- Паушальный взнос – 199 000 – 299 000 р.
- Начальные инвестиции – 300 000 – 900 000 р.
- Роялти, начиная с 4 месяца работы – 15 000 – 20 000 р.
Проект Суши Фуд может быть реализован в 4 форматах:
- Доставка: 199 тыс. р. (паушальный взнос) + 300 тыс. р. (открытие), окупаемость 4 месяца.
- Суши-магазин: 299 тыс. р. + 500 тыс. р., на 6 посадочных мест.
- Фудкорт в торговом центре: 299 тыс. р. + 600 тыс. р.
- Прикассовая зона в вокзалах, аэропортах, гипермаркетах: 299 тыс. р. + 600 тыс. р.
Итого: на открытие потребуется 500 000 – 900 000 рублей.
Что входит в франчайзинговый пакет от Суши Фуд:
- совместный подбор помещения и помощь в дизайнерском решении;
- организация маркетинговой и рекламной стратегии;
- предоставление технического плана и перечня оборудования кухни и торговой зоны;
- обучение технологии приготовления;
- мастер-классы по обслуживанию клиентов;
- контроль за соблюдением стандартов работы;
- консультации юриста;
- руководство по ведению бизнеса и мотивация сотрудников.
СУШИМАГ
Крупная российская сеть магазинов суши дает возможность потенциальным франчайзи вести прибыльный бизнес под маркой «СУШИМАГ». При этом будущий партнер должен быть готов к соблюдению установленного регламента работы, но при этом осознавать, что он будет владельцем своего бизнеса.
Условия сотрудничества:
- Паушальный взнос – от 99 000 р.
- Роялти – 2 %
- Вложения от 400 000 р.
- Возврат вложений – от 3 месяцев
Приобретая франшизу суши, предприниматель получает право использовать товарный знак и эксклюзивные технологии. В период подготовки и открытия компании франчайзер оказывает активную помощь и подключает нового партнера к официальному сайту компании.
Японский ресторан «Нияма»
Для тех, кто хочет организовать масштабный бизнес с доходом от 1 000 000 р. в месяц, сеть ресторанов японской кухни «Нияма» подготовила франчайзинговое предложение:
- консультативная помощь в разработке проекта ресторана и на этапе строительных и отделочных работ;
- оформление документации;
- обучение персонала;
- рекламная поддержка;
- совместный запуск и управление рестораном.
Условия сотрудничества:
- площадь помещения 200-400 кв. м
- договор заключается на 5-10 лет;
- паушальный взнос – 1 500 000 р.
- роялти – 150 000 р. + 2 % от выручки на ежемесячную рекламу;
- окупаемость – 1,5-2 года (с включением в инвестиции строительство собственного здания).
Необходимые инвестиции:
- Аренда – 500 000 р.
- Строительство комплекса – 4 000 000 р.
- Дизайн и ремонт – 1 200 000 р.
- Мебель – 600 000 р.
- Дополнительная инженерия – 1 200 000 р.
- Оборудование и малооценка – 1 850 000 р.
- Реклама и маркетинг – 1 000 000 р.
- Юридические расходы – 250 000 р.
- Прочие расходы – 300 000 р.
- Паушальный взнос – 1 500 000 р.
Итого: 12 400 000 рублей.
Финансовый результат каждого франчайзингового ресторана зависит от его расположения и усилий франчайзи. Уже за первые 30 дней компания прогнозирует прибыль в 1 000 000 рублей.
Советы
Каждый предприниматель еще на старте мечтает о процветающем бизнесе, а чтобы добиться фантастических результатов потребуется полная самоотдача и упорный труд.
Потому, если вас привлекла идея открытия суши-бизнеса, воспользуйтесь несколькими советами:
- детально просчитайте первоначальные вложения, независимо от того, будет ли это свое дело или покупка франшизы суши;
- обучите персонал всем тонкостям восточной кухни;
- позаботьтесь о большом ассортименте;
- выберите надежного поставщика, от этого зависит качество продуктов и ваша будущая репутация;
- не жалейте средств на рекламу: листовки, лайтбоксы, реклама в СМИ, развлекательные и дисконтные программы;
- выбрав франчайзинговое направление, уделите достаточное количество времени для изучения всех предложений, не спешите с выбором;
- проводите грамотную ценовую политику и не забывайте о необходимости формирования конкурентных преимуществ.
Вывод
Выбирая легкий старт с приобретением франшизы суши, удачное начало с притоком клиентов обеспечено. Но предпринимателю следует позаботиться о продуктивном продолжении. Почитатели суши, как правило, имеют искушенный вкус, поэтому суши должны быть приготовлены на высшем уровне. Помните, после отрицательной оценки даже одного посетителя, восстановить безупречную репутацию крайне сложно. Поэтому контролируйте процесс приготовления и обслуживание посетителей, и тогда вас ждет успешное будущее.
А как вы относитесь к перспективе заработка по франшизе? Нам интересно ваше мнение! Напишите в комментариях: хотели бы вы сотрудничать с известными компаниями? И обязательно нажмите на звездочки, если понравилась статья 🙂