Перед подписанием договоров о сотрудничестве необходимо узнать, какие бывают франшизы бургерных, условия и как можно получить. Использование известного и популярного товарного знака упрощает старт собственного бизнеса, но имеет и подводные камни.
Содержание
О франшизе
Под франшизой подразумевается взаимовыгодное соглашение двух предприятий, при котором материнская компания дает вторичной право пользования брендом, предоставляет продукцию, помогает освоиться в новом направлении.
Со стороны дочерней фирмы ожидается полное подчинение правилам корпорации, выплата ежемесячного взноса, отчеты по рентабельности.
Франшиза бургерной ничем не отличается от сотрудничества с любым из знаменитых торговых марок, но как предприятие общественного питания имеет определенные нюансы. Санитарный контроль за состоянием помещения и предлагаемой продукции, ежегодные медицинские проверки персонала и частые визиты представителей Санэпидемстанции входят в ресторанный бизнес.
Какие бывают
Открытие независимого торгового предприятия обойдется предпринимателю в сумму от 2,5 до 6 миллионов рублей. В итоговую стоимость входит оплата аренды помещения, закупка оборудования, заработная плата сотрудникам и прочее.
Приобретение франшизы помогает избежать многих проблем, а известное имя привлекает дополнительный приток покупателей. Конкретные расчеты по вложениям предоставляет материнская фирма, на сроки окупаемости влияет регион, кризис, формат предприятия и месторасположение.
Hesburger
Является финской компанией общественного питания, с доступными ценами и высоким уровнем сервиса.
Открытие первой бургерной состоялось в 1980 году, на сегодняшний день предприятие считается крупной сетью.
Требования для сотрудничества представлены:
- Первоначальным взносом – 17,5 тысяч евро;
- Общей суммой инвестиций – от 70 тысяч евро;
- Ежемесячным взносом – 7% от оборота;
- Обязательными затратами на рекламу – 1%;
- Минимальным сроком открытия от 4 месяцев;
- Средним сроком окупаемости от 12 месяцев.
Сотрудничество с европейским брендом позволяет получить готовый бизнес-план, консультацию по выбору помещения и ремонту, обучение сотрудников, материалы по рекламе и маркетингу, инструкции по управлению предприятием.
Burger Club
Даная сеть предприятий общественного питания начала работу в 2008 году, со следующего года – запустила программу франчайзинга.
Компания работает в трех форматах: стационарных объектах, фуд-кортах и ТЦ с посадочными местами.
Присоединение к компании:
- Паушального взноса нет;
- Ежемесячные отчисления равны 2,5% от оборота;
- Стартовый капитал – от 3,8 до 4,6 миллиона российских рублей;
- Средний срок окупаемости от 14 месяцев;
- 25% рентабельности.
При заключении договора материнская компания дает рекомендации по выбору помещения и месторасположению торговой точки, дизайну, предоставляет фирменную мебель, производственное, торговое оборудование, сервисное обслуживание. Проводит обучение персонала, администраторов и владельцев.
Представитель компании приезжают помогать открывать заведение.
Subway
Работает с франчайзингом с 1974 года.
При открытии франшизы бургерной известный бренд дает видимые преимущества: готовую систему управления, наработанную клиентуру, консультации профессионалов о тонкостях рынка сбыта, контакты с проверенными и надежными поставщиками.
При приобретении франшизы выдвигаются следующие требования:
- Первоначальный взнос равен 7,5 тысячам долларов, плюс НДС;
- Материальные вложения – от 4 до 6 миллионов рублей;
- Ежемесячное вознаграждение главной компании – 8% от выручки плюс НДС;
- Средняя окупаемость равна двум и более годам.
Открытие фудкорта или ресторанного дворика в ТЦ требует помещения от 45 до 60 м2, ресторана – от 60 до 120 м2. Обязательно должен быть телефон и интернет, система вентиляции и кондиционеры.
Преимуществом сотрудничества с Сабвеем считают:
- выгодную модель бизнеса, его устойчивость к возникающим экономическим кризисам;
- низким размером инвестиций среди аналогичных фаст-фудов;
- отсутствие опыта в сфере общественного питания у начинающего предпринимателя.
Бренд Сабвей широко распространен на территории Российской Федерации. Материнская компания после заключения контракта проводит обязательное обучение сотрудников, маркетинговую поддержку, консультации по необходимости в течение всего срока действия договора. Новичку предоставляется план по дизайну интерьера, помощь в подборе помещения.
GrillMaster
Первая торговая точка компании открылась в Российской Федерации в 1994 году, с 1996 началась программа франчайзинга.
Основой рациона сети немецкой кухни является пицца, бургеры и гриль.
Открытие по франшизе требует:
- Первоначального взноса в размере 5 тысяч долларов;
- Ежемесячного отчисления 4% от выручки;
- Сумма минимальных инвестиций равна 77 тысячам долларов;
- Срок окупаемости от 12 до 18 месяцев.
После подписания контракта на сотрудничество вторичное предприятие получает:
- консультацию по подбору подходящего помещения;
- помощь в организации бизнес-плана;
- макет дизайна заведения;
- бесплатное обучение сотрудников;
- помощь в маркетинговых мероприятиях.
Преимущества работы ГрильМастером представлены специальными ценами на оборудование и продукцию, системой гибких скидок у партнеров, использованием новейших технологий.
МясоRoob
Предприятие славится авторским меню новосибирского шеф-повара.
Список подаваемых блюд представлен:
- фирменными бургерами, стейками;
- острыми крыльями, крем-супами;
- бельгийскими вафлями, блюдами фри;
- авторскими и крафтовыми напитками.
Сеть общепита получала приз лучшей бургерной 2017 года. Для открытия торговой точки по франшизе необходимо:
- Внесение первичного платежа в размере полутора миллионов рублей;
- Инвестиции в объеме от 6 до 9 миллионов рублей;
- Ежемесячные отчисления – 6% от выручки;
- Площадь помещения от 70 до 120 м2.
Материнская фирма обещает ежемесячную прибыль в полмиллиона рублей, окупаемость за 18 месяцев. В начальный пакет включены:
- бизнес-план с описанием концепции;
- дизайнерское решение оформления заведения;
- технологические карты всех блюд;
- маркетинговая поддержка и план;
- обучение и стажировка всех сотрудников ресторана;
- полная спецификация мебели, посуды, формы.
Главная компания курирует подчиненное предприятие на всех этапах развития проекта.
Как получить
Чтобы заключить контракт по франшизе, предприниматель должен предварительно собрать определенные документы.
Некоторые материнские компании помогают решить вопросы об оформлении, в отдельных случаях берет на себя основные проблемы.
Для получения разрешения нужно:
- документация о помещении – арендованном или собственном;
- соглашение со службой местной городской охраны;
- договор с коммунальщиками – на уборку территории, вывод отходов, ежемесячную дезинфекцию от насекомых и грызунов;
- сертификаты на оборудование и строительные материалы;
- журнал техники безопасности;
- контракты с электросетями и водоканалом.
Для продажи алкогольной продукции необходима отдельная лицензия. Ее получают при условии, что данная услуга входит в норматив материнской компании.
Плюсы и минусы
Открытие бургерной по франшизе не является идеальным средством. У бизнеса есть свои положительные и отрицательные стороны, с которыми нужно познакомиться до подписания договоров.
К недостаткам работы по франшизе относят:
- повышенные требования к качественным характеристикам сырья и готовой продукции;
- напряженный ритм работы – заведение должно быстро обслуживать большое количество клиентов, без потери качества;
- ежемесячный платеж за франшизу бургерной;
- паушальный взнос;
- особое внимание к состоянию помещений у пожарных служб и Роспотребнадзора;
- проблемы с подбором подходящего помещения – заведение должно находиться в оживленных местах.
К положительным сторонам владения бургерной по франшизе относят:
- постоянный спрос у целевой аудитории среди большинства социальных слоев;
- доступную стоимость старта;
- вкусная еда и напитки;
- отсутствие отрицательного влияния в виде спада посетителей в праздничные и выходные дни, разные сезоны;
- готовый бизнес-проект от главного предприятия;
- быстрое возвращение вложенных денежных средств и выход на стабильную прибыль;
- возможность работать с небольшим количеством обслуживающего персонала;
- быстрое обучение сотрудников.
Плюсы открытия перевешивают возможные минусы при серьезном подходе к делу и готовности в первое время трудится без выходных.
Сколько стоит
Франшиза бургерной оценивается по двум основным параметрам – суммы вложенных инвестиций в проект и времени их возврата.
По оценкам специалистов на торговую точку средней руки понадобиться от 4 до 6 миллионов рублей. Главная проблема начинающего предпринимателя – найти франшизу у добросовестной компании, готовой поддерживать новичка с первых и по последние этапы старта.
Не стоит забывать и о ежемесячных отчислениях – для постоянной работы под известным брендом вторичное предприятие каждый календарный месяц отправляет главному роялти или процент от полученной выручки. Большинство фирм заинтересованы в поддержке и развитии своих дочерних компаний – от объема их доходов зависит количество получаемых брендом перечислений.
Требования
Перед приобретением прав на работу под именем широко известной торговой марки предприниматель должен обратить внимание:
- на размер паушального или первоначального взноса – у некоторых брендов это требование отсутствует, что позволяет немного сэкономить;
- объем ежемесячных отчислений;
- гарантии, предоставляемые материнским предприятием – покупка здания, возврат денег за оборудование при провале;
- право на обучение сотрудников, рекомендации по аренде, список поставщиков, система автоматизации – любые нюансы, прописанные в договоре о совместной работе.
Малоизвестные бренды часто мошенничают, обещая помощь вторичным компаниям только на бумаге. В реальности вся поддержка заключается в заборе роялти и игнорировании вопросов предпринимателя-новичка. Во избежание проблем лучше заранее ознакомиться с отзывами о будущем партнере.
Вывод
Открытие ресторана быстрого питания потребует от предпринимателя больших усилий и максимального терпения. Работа по франшизе от известной торговой марки для новичков предпочтительнее – риск сведен к минимуму.
Владелец должен помнить, что кроме положительных сторон совместной деятельности существуют и отрицательные: главная фирма будет контролировать всю деятельность подчиненной, все самостоятельные решения в обязательном порядке должны согласовываться с представителями бренда. В большинстве случаев предпринимателя ждет отказ – если идея не будет принята как концепция для всей сети.
Решение об открытии торговой точки фаст-фуда без франшизы намного сложнее. Привлечь покупателей в новое заведение не просто, расходы по рекламным акциям приведут к увеличению стартового капитала на 20-30%, что нецелесообразно для новичка в этой сфере бизнеса.
А какая франшиза нравится вам? Пишите в комментариях и ставьте оценку статье!