Правильно назвать интернет-магазин – это подобрать оригинальное, запоминающееся имя, без повторений и излишнего пафоса. Новичкам кажется, что все удачные версии уже разобраны и придумать что-то свое практически невозможно, но это миф. Поиск удачного имени для интернет-магазина проводится по стандартным правилам нейминга.
Содержание
Определение предпочтений целевой аудитории
Удачное имя интернет-магазина является первым шагом на пути к успеху. Название должно попадать точно в цель, отвечать вкусам потенциальных заказчиков и покупателей.
Если целевая аудитория представлена молодыми женщинами с маленькими детьми, то за основу берутся их чувства: забота о ребенке, любовь и нежность. В случае открытия фирмы по продаже гаджетов упор делается на новинках, модных трендах и прогрессивности. С молодежью и подростками необходимо разговаривать на понятном им языке, без заумных слоганов и трудночитаемых фраз.
Вторичное деление целевой аудитории проводится по половой принадлежности и возрастным критериям: обращение к подросткам и пожилым людям сильно отличается, между поколениями всегда находится пропасть.
Ориентировка производится по принципу:
- в сугубо женских магазинах приветствуются имена в стиле «Кокеток», «Неженок», «Охотниц», «Пантер»;
- в мужских — предпочтение отдается строгим названиям: «Снобам», «Джентльменам»;
- внимание подростков привлекают сленговые слова – «Топы», «Лолы», «Красавы».
Специалисты советуют не лениться и искать топовое имя в социальных сетях – в каждом паблике найдется излюбленное слово, которое может послужить основой выбора при выдумке названия интернет-магазина. Клиенты старшего и среднего возраста негативно реагируют на молодежный сленг – если они составляют основную часть потенциальной клиентуры, то о нестандартном подходе можно забыть.
Третье разделение покупателей проходит по критериям платежеспособности. Интернет-магазины, предназначенные для людей среднего и низкого достатка, принято называть именами, связанными со скидками, акциями: широко используются «Ценопады», «Унасдешевле», «Всепотриста» и пр. Торговля элитными товарами требует иного подхода к проблеме, но без лишнего пафоса – «Випы», «Элиты» давно набили оскомину и воспринимаются как отсутствие вкуса у владельца торговой площадки.
Соответствие названия и ассортимента
Имя интернет-магазина должно гармонировать с предлагаемой продукцией, отражать специфику, а не удивлять и вызывать недоумение.
Распространенная ошибка владельцев при смене приоритета в торговле – это работа со старым доменом, при полном изменении ассортимента продукции. Веб-сайт «Огород» плохо сочетается с детскими игрушками, женской, подростковой и мужской одеждой. При переходе к другому варианту продаж всегда нужно менять доменное имя.
Благозвучность, простота, легкость
Требование к созданию простого названия придуманы не просто так. Устаревшие аббревиатуры, нелепые сокращения в виде «Чугунсплава» и «Косметикпарфюмженский» выглядят безобразно, абсолютно не запоминаются и клиенту будет трудно запомнить название.
С проблемой благозвучности долго боролся Vidal Sassoon (имя разработчика) со своим «Wash&Go» — пришедшим на постсоветский рынок в 90-е годы шампунем. Простейшее название на родном языке «вымыл и пошел» переросло в ассоциацию со вшами. Недопонимание сделало свое черное дело – продукция не раскупалась, вызывала смех, в настоящее время не относится к приоритетам целевой аудитории.
Требования к уникальности
Поиск подходящего имени при названии интернет-магазина требует тщательной обработки информации: не создать случайное дублирование поможет проверка конкурирующих фирм. Проверить на совпадение можно при помощи поисковой системы.
Советы
К основным правилам нейминга или подбора наилучшего названия интернет-магазина, предприятия или компании относят:
Креативность – при выборе собственного имени нужно создать максимальный по объему список разнообразных вариантов.
Для этого можно использовать:
- Благозвучные словесные комбинации;
- Повтор одинаковых или однородных согласных в стихотворной форме – аллитерацию;
- Намек на исторический, политический, литературный факт – аллюзию;
- Сходство предметов, процессов, явлений, познание путем сравнения – аналогию;
- Намеки, звукоподражание, тайный смысл;
- Остроумное сопоставление противоречивых понятий – оксюморон.
Мультиязычность — такой подход подразумевает поиск слова, которое в разных транскрипциях имеет одинаковое написание.
Выдумку новых слов – все известные бренды были выдуманы под влиянием настроения и в поиске неповторимости. «Адидас», «Нивея», «Лего», «Рибок» — результат труда специалистов по неймингу. Новое название должно легко запоминаться, быть благозвучным и не вызывать непристойных ассоциаций.
Использование умышленных опечаток – не относится к широко распространенным, но довольно интересным вариантам. Бар «Голивуд», магазин «Джынсы» долгое время вызывал недоумение филологов, привлекал внимание детскими ошибками. В итоге от них выиграло только предприятие – имя заполнилось, дела компании пошли вверх.
Отвязка от региона — принадлежность к определенному городу или области относится к недальновидным шагам со стороны хозяина интернет-магазина. Новичок рассчитывает, что предприятие будет существовать долгие годы, забывая о постепенном расширении территории. При выходе в другие регионы или на международный уровень придется менять доменное имя.
Использование личных данных – фамилия и отчество с небольшими изменениями прекрасно впишутся в рамки личного бренда. Это позволит избежать повторений с конкурирующими торговыми точками, сделает интернет-магазин единственным в своем роде. Собственное имя для этих целей не подходит, если оно не относится к редко встречаемым и запоминающимся.
Если все вышеуказанные способы не помогли в поиске лучшего названия для нового магазина, то можно поинтересоваться мнением целевой аудитории. В любой социальной сети заводится группа, в которой устраивается небольшой опрос. Посетителям предлагается на выбор несколько названий, из которых подбирается наиболее подходящее. В крайнем случае можно поинтересоваться у друзей и знакомых, близких людей.
Вывод
Залогом успеха и процветания будущего бизнеса является яркое, короткое и простое название интернет-магазина. Это единственная возможность выделится среди сотни типично названных интернет-магазинов. Имя должно создавать впечатление с первой секунды, провоцировать эмоции и заинтересованность:
- положительные ассоциации вызываются только при прямом попадании в интересы будущих покупателей;
- обязательным условием является логичность, доступность для понимания и звучность слогана;
- преимуществом в конкурентной борьбе станет простота в произношении названия, отсутствие проблем в запоминании.
Проверка всех типов интернет-магазинов в определенной торговой нише позволит предотвратить случайное подражание, абсолютное повторение и банальности в имени. Начинающим предпринимателям нужно быть готовым к трудностям: поиск длительный и сложный, каждый из вышеуказанных факторов при нейминге должен учитываться.
В случае отсутствия креативных идей можно обратиться за профессиональной помощью – специализированные агентства, отдельные неймеры легко решат проблему за несколько дней. После обнаружения идеального названия для интернет-магазина его необходимо зарегистрировать в «Роспатенте».