Всё готово к работе, товар закуплен, услуга оформлена, сайт запущен. Вы ждёте первых заказов… а их нет. Потенциальные покупатели не торопятся воспользоваться преимуществами вашего сервиса. Значит, упущена важная составляющая бизнеса: отсутствует или непродуктивно работает система привлечения клиентов.
Содержание
О важности рекламы
Вопрос о входящем потоке обращений, формирующем продажи и развитие бизнеса, встает не только перед предпринимателями – новичками, но и перед продвинутыми бизнесменами.
Привлекать внимание целевой аудитории крайне важно на всех этапах развития дела: открытии, освещении нового продукта, реорганизации или расширении компании. Какими бы замечательными ни были товар или услуга, если потребитель не знает о продукте – он его не купит.
Как привлечь внимание клиента и обеспечить стабильный поток обращений? В крупных компаниях этим вопросом занимается отдел маркетинга. Маркетологи прорабатывают рекламную стратегию и освещают ассортимент фирмы с помощью доступных источников информации.
Если бюджет не предусматривает формирования упомянутого отдела, этим занимается сам предприниматель.
Спрос и предложение
Спрос рождает предложение — это основное правило рынка. На этапе выбора ниши необходимо проанализировать уровень спроса на предлагаемый товар или услугу.
Если продукт не востребован – даже миллион покупателей, проявивших интерес к маркетинговым решениям, уйдут разочарованными, не совершив покупку.
Безусловно, периодически возникают ситуации, в которых рекламная компания выстроена настолько хорошо, что клиент покупает даже ненужную вещь. Таким образом, можно быстро распродать одну-две партии товара, но в долгосрочной перспективе такая тактика принесёт скорее вред, чем пользу, так как понизит доверие потребителя к продавцу.
Разберём популярные методы, которые сработают на привлечение клиентов.
Билборды
Билборды – рекламные щиты вдоль дорог. Плюсы: постоянный контакт с клиентом.
Правила размещения для привлечения клиентов:
- Размещайте рекламу в местах с высоким трафиком.
- Билборд должен иметь широкий угол обзора без факторов, отвлекающих внимание. Например: водитель проигнорирует щит на опасном участке; обилие рекламы рядом с билбордом снизит его эффективность.
- Контакты на щите должны быть заметны и просты для запоминания (адрес, e-mail или номер телефона).
- К разработке макета привлекайте профессионального дизайнера. Он учтёт высоту щита, актуализирует дизайн к месту расположения билборда, сделает рекламу заметной и запоминающейся даже для тех, чьё внимание поглощено дорогой.
Печатная реклама
Рекламные плакаты и буклеты знакомы как потребителю, так и предпринимателю. Первоначальное привлечение клиентов чаще всего начинается именно с печатной рекламы: раздачи листовок или расклеивания плакатов.
Плюсы:
- Невысокая цена.
- Высокая информативность.
- Возможность возвращаться к информации снова и снова.
Советы по повышению эффективности печатной рекламы для привлечения клиентов:
- Размер. Маркетологи рекомендуют печатать основную информацию и контактные данные крупно.
- Информативность. Не стоит лить воду и писать большие текстовые блоки. Коротко и чётко донесите основную информацию о товаре/услуге.
- Цвета. Подбираются соответственно целевой аудитории.
- Дополнительная функция. Придумайте дополнительную функцию для буклета, чтобы адресат захотел сохранить его. Это может быть ценная информация, тематический календарь или купон со скидкой.
Реклама на TV
Грамотно составленный рекламный ролик, созданный на основе анализа целевой аудитории и запущенный на нужных каналах с учётом плюсов и минусов времени показа – мощный инструмент, направленный на привлечение клиентов.
Плюсы:
- Большой охват.
- Визуальное и аудио — воздействие на реципиента.
- Программирование поведения клиента.
- Привлечение клиентов из целевой аудитории за счёт выбора каналов или передач для размещения.
- Создание имиджа компании.
Как привлечь клиентов с помощью ТВ-рекламы:
- Оптимальная продолжительность видеоролика — 10-15 секунд.
- Содержание логотипа в начале и конце рекламы сделает бренд узнаваемым.
- Ключевой слоган с основным посылом выделите звуком и повторите текстом для воздействия не только на слух, но и на зрение.
- Сбалансированный видеоряд. Оформляйте рекламу в ярких, но не агрессивных цветах, чтобы выделиться на фоне других роликов и не отпугнуть зрителя.
Радио-реклама
Ещё один инструмент для тех, кто думает о привлечении клиентов. Реклама на радио – аудиоряд, побуждающий слушателя к определённому действию.
Плюсы:
- цена значительно ниже тв-рекламы
- возможность воздействовать на целевую аудиторию, правильно выбрав время вещания и специфику радиостанции.
- охват большого количества слушателей
- фоновое прослушивание рекламы, при наличии качественного ролика, позволяет программировать поведение потенциального потребителя.
Как сделать аудиорекламу эффективным способом привлечения:
- Реклама должна работать «в нужном месте, в нужное время» и быть ориентирована на целевую аудиторию.
- В ролике должна быть чётко и кратко сформулирована основная мысль. Не перегружайте слушателя информацией, сделайте акцент на одном преимуществе.
- Звуковые эффекты создадут «объёмное изображение» или нужное настроение у слушателя. А отсутствие таковых может выделить аудиорекламу в ряде других.
- Запоминающаяся, даже навязчивая мелодия сработает на узнаваемость ролика и бренда.
- В 30-секундной рекламе повторение одного слова уместно до 3 раз. Используйте название товара или фирмы.
- Небольшие расходы на фокус-группу перед выпуском рекламы в радиоэфир помогут выявить слабые места ролика и улучшить итоговый результат.
Реклама во всемирной паутине
Удобство, выгоду и эффективность рекламы в Интернете сложно переоценить. Знание о привлечении клиентов с помощью сети – то, чем должен обладать каждый предприниматель, планирующий создать процветающий бизнес.
Плюсы рекламы в Интернете:
- низкая цена создания рекламы и распространения
- возможность моментально получить обратную связь
- многомиллионная аудитория
- разнообразные формы подачи рекламы и так далее
Рассмотрим основные виды интернет-рекламы.
Контекстная реклама
Небольшие рекламные блоки в интернете, соответствующие предыдущим запросам пользователя.
Плюсы:
- При корректной настройке на предложенный сайт переходят от 70% заинтересованной аудитории.
- Оплата только за переходы на сайт, т.е. фактически за потенциальных покупателей.
- Быстрая публикация и открытая статистика.
Советы по повышению эффективности контекстной рекламы:
- Настройка параметров конверсии покажет, насколько эффективно сработала та или иная реклама.
- Отслеживайте, генерируйте, корректируйте ключевые слова для максимального привлечения клиентов.
- Знание своей аудитории поможет создать оптимальный дизайн рекламы.
- Изображение логотипа повысит лояльность к бренду.
- Оптимизация для мобильных устройств увеличит охват рекламы.
- Варьируйте контекстную рекламу в соответствии с маркетинговой стратегией.
SMM
Social Media Marketing – продвижение товара, бренда, компании с помощью создания аккаунта, страницы, группы в социальных сетях.
Плюсы SMM:
- Обширная аудитория.
- Возможность выделить целевые сегменты и реализовывать разные стратегии продвижения.
- Небольшие начальные затраты.
Несколько слов про привлечение с помощью SMM:
- Кнопка «позвонить сейчас» часто оказывается намного эффективней воронки от знакомства до покупки.
- Информация о личной жизни (женитьбе, рождении и так далее) поможет отследить целевую аудиторию. Так же, как использование популярных хэштегов.
- Структура аккаунта способна как снизить, так и увеличить продуктивность страницы.
- Используйте таргетинговую рекламу.
- Анализируйте и отслеживайте эффективность применённых SMM решений.
- Ремаркетинг (показ рекламы тем, кто заходил на сайт и не завершил сделку) позаботится о том, чтобы клиент не забыл о вас.
Таргетированная реклама
Вид рекламы с настройкой аудитории не только по предыдущим запросам, но и по личной информации, указанной пользователем социальной сети. При правильной настройке и серьёзном подходе к этому инструменту, результат не заставит себя ждать.
Советы по повышению эффективности таргетинга в ВК и Инстаграм.
- Чётко определяйте цели рекламной компании и следуйте им.
- Изучите выгоды каждого формата оплаты (за показы или переходы) и используйте более выгодный для вашей цели.
- Создавайте блоки по разным признакам целевой аудитории (возраст, регион, профессия, вуз и так далее)
- Яркие и интересные изображения привлекут внимание пользователя.
- Не забывайте отслеживать эффективность рекламы.
Доски объявлений
Не стоит игнорировать и порталы с бесплатной подачей объявлений. При правильном использовании они способны привести новых клиентов.
- Перед подачей объявления пройдите процедуру регистрации. Теперь вы сможете отследить статистику просмотров.
- Чтобы не приобретать платный аккаунт, размещайте объявления со сроком показа 5-8 дней и регулярно обновляйте их.
- Сделайте ссылку на сайт заметной.
- Размещайте рекламу в нескольких рубриках одного ресурса.
- Чем больше досок объявлений будет задействовано, тем выше шанс отдачи. (Эффективно размещать рекламу на 10-50 досках в день)
- Используйте возможности копирайтинга для создания продающих текстов.
Рассылка на электронную почту
Привлечение новых клиентов имеет большое значение в любом бизнесе. Однако, более 70% прибыли крупных интернет-магазинов приносят повторные продажи. Большое влияние на вероятность повторных покупок оказывает e-mail маркетинг.
Привлечение с помощью рассылки:
- Создавая рассылку, не забывайте об удобстве тех, кто просматривает почту на мобильном устройстве.
- Персонализируйте общение: используйте имя клиента или предлагайте подарок в день рождения.
- Пусть адресат увидит эксклюзивное предложение: новую модель за 2-3 дня до появления на сайте или персональное предложение, сделанное исходя из его интересов.
- Не предлагайте клиенту большое количество вариантов по прочтении письма. Пусть их будет два: воспользоваться предложением или удалить письмо.
- Сегментируйте аудиторию.
- Альтернативный текст к изображениям в рассылке поможет вашему посланию остаться заметным даже при блокировке картинки.
Вывод
Грамотное использование современных рекламных технологий поможет не только привлечь новых клиентов, но и поддержать интерес тех, кто уже совершил первую покупку. Осваивайте новые виды рекламы, чтобы повысить входящий трафик обращений и гармонично дополнить маркетинговую стратегию компании любого уровня.
Какой самый эффективный способ привлечения клиентов на ваш взгляд? Пишите в комментариях ваше мнение!