Неудачи в бизнесе неизбежны. Многие люди боятся их, им страшно оказаться отвергнутыми, посредственными, неидеальными, принять недостатки продукта и обслуживания. Легче игнорировать ошибки, искать оправдания и врать, чем признать свои провалы. Люди воспринимают провал, как слабость, проигрыш. Им стыдно, они боятся общественного порицания. Но неудачи в бизнесе и жизни случаются с каждым человеком, более того, они полезны и помогают нам стать лучше. Их не надо избегать или бояться, надо смело встречать их, обдумывать, становиться сильнее и умнее.
Содержание
Вставайте на ноги
Упиваться саможалостью — занятие занимательное и может длиться всю жизнь, но не стоит злоупотреблять. Если вас настигло падение, встретьте его достойно.
Признайтесь себе и окружающим, что ошиблись, все вышло не так, как планировалось. Конечно, можно замкнуться, бросить все дела и закрыться в квартире. Но кому это поможет и сделает лучше?
Дайте организму и разуму время отдохнуть и переварить случившееся, не впадая в крайности. Не позволяйте стрессу поглотить вас, а жалости занять все мысли. Все люди ошибаются, помните, что это часть жизни и тем более часть бизнеса. Экономика неустойчива, все постоянно перестраивается, время идет, тренды меняются, спрос тоже. Любой бизнесмен терпел взлеты и падения, просто надо научиться их контролировать.
Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Уинстон Черчилль.
Путь к успеху и личностному росту усыпан чередой ошибок, неудачных попыток и провалов. Но те, кто умеет принимать поражение и извлекать из него урок, достигают истинных высот.
Если упали, не надо валяться, ныть о несправедливости жизни и искать виноватых, надо встать, отряхнуться, подумать о причине падения и пойти дальше.
Чтобы развиваться, выходить на новый уровень дохода, следует постоянно экспериментировать и пробовать. Часть попыток будут успешны, часть – нет. Но это не поражения, а бесценные уроки.
Тщательно подумайте, что вы делаете не так
Не надо сидеть на неудаче, как на пепелище. Получили урок, усвоили — и двигайтесь дальше. Дональд Трамп.
Когда вы приняли решение в сторону анализа и личностного роста, а не в сторону жалости и нытья, следует приступить ко второму этапу – рефлексии и исследованию ошибок.
Возьмите ручку и бумагу, постройте цепочку ответов на вопросы
Запишите неудачу: падение цен на акции, убытки, отмена крупного контракта. А теперь спросите себя о причине случившегося, что к этому привело. Задавайте себе вопрос «почему?», пока не докопаетесь до источника проблем.
Пройдя всю хронологию событий, вы сможете трезво оценить ситуацию и сделать выводы. Выявите:
- на каком этапе совершена ошибка;
- причину произошедшего;
- последствия;
- как можно было избежать/исправить;
- что надо сделать, чтобы такого не повторилось;
- подвести итог: чему научила эта ситуация.
Разобравшись с конкретной ситуацией и неудачей в бизнесе, подумайте, когда вы совершали подобные ошибки еще. Часто ли это становится причиной ваших невзгод, как это можно исправить. У многих причиной невзгод выступает страх, импульсивность, необдуманные решения.
Если вам постоянно мешает страх, то начните над ним работать, поборите фобии и встречайтесь с трудностями без опаски. Если надоела импульсивность, научитесь контролировать эмоции и хладнокровие, делайте упражнения для повышения самоконтроля.
Зачастую причины наших фиаско имеют схожий характер. Найдя общий знаменатель и проработав эту проблему, можно исключить повторения аналогичных ситуаций.
Если ошибка не связана с внутренней составляющей вашей личности, а носит лишь рабочий характер, изучите ее, проработайте, возьмите на заметку, чтобы избежать рецидивов.
Посмотрите на конкурентов
Оглянись вокруг, изучите свое окружение, снова проанализируйте рынок, конкурентов, свой бизнес.
Есть ли у вас своя фишка, отличительная черта? Объективно оцените качество предлагаемой продукции. Станьте не руководителем, а покупателем.
Ты не проиграл до тех пор, пока не сдался. Майкл Джордан.
Закажите продукцию конкурентов и свою. Оцените непредвзято уровень дружелюбности техподдержки, оперативность доставки, оформление социальных сетей и сайта, качество упаковки и самого товара. По каким критериям ваш товар обходит конкурентов, а по каким уступает. Что они могут предложить такого, чего не можете вы?
Исследуйте эти вопросы, вживитесь в роль потребителя, выявите его боли и способы их устранения.
Трезвая оценка, выявление слабых сторон, признание падения – путь к развитию и успеху. Плохие отзывы, конкуренты и падения делают нас только лучше, надо быть благодарными. Если бы все было легко и не было неудач в бизнесе, пропала бы конкуренция, мы бы деградировали и перестали к чему-то стремиться.
Почему бизнес рушится
Перейдем от частного к общему. Проанализировав личные промахи, поискав источник проблем в себе, сознании и поведении, приступим к разгадке причин разрушения бизнеса.
Неудача не преступление; преступно ставить перед собой цели ниже своих возможностей. Джеймс Лоуэлл.
Частые корни неполадок и кризисов в бизнесе:
- неграмотное руководство и распределение обязанностей;
- неверная расстановка приоритетов и формулировка задач;
- спешка, нетерпеливость;
- неоправданная цена на продукцию;
- низкое качество товаров/услуг;
- бездумные действия, отсутствие бизнес-плана;
- неконтролируемый бюджет и расходы;
- раскол в коллективе, неквалифицированные сотрудники;
- неспособность принимать решения;
- неэффективная маркетинговая стратегия;
- недостаток финансовых вложений.
Многие предприниматели сталкиваются с такими причинами фиаско, надо просто вовремя выявить недостатки ведения бизнеса и устранить их.
Истории предпринимателей
Многие выдающиеся личности слышали отказы и терпели неудачи в бизнесе десятки раз за жизнь, но продолжали пытаться, пока не достигнут цели.
Они побороли свои страхи, стыд, отчаяние и желание все бросить, и им удалось достичь вершины.
- Уолт Дисней получал десятки отказов и насмешек над своими идеями. Компании считали Микки Мауса глупой задумкой, никому неинтересной. Но он добился желаемого, создал известную во всем мире мультипликационную студию, работающую по сей день и радующую миллионы детей.
- Автора известной серии книг «Гарри Поттера» Джоан Роулинг 14 раз слышала отказы от издателей, не имевших желания публиковать ее работы. Ей говорили, что книга скучна, никто не станет ее читать, тем более от женщины. Но сейчас «Гарри Поттера» знают повсеместно, по нему сняты фильмы и созданы тысячи рисунков, фан-рассказов, игрушек и др.
- У Мерлин Монро была сложная жизнь, наполненная невзгодами и падениями. Но она не отчаивалась. Когда ее первые попытки в киноиндустрии не увенчались успехом, девушка не опустила руки, а пыталась еще и еще. Итог мы видим: она стала известной актрисой.
- Стивен Спилберг – талантливый и гениальный режиссер, знающий о провалах не понаслышке. Мы восхищаемся его работами, но мало кто знает, что Стивен дважды не смог поступить в Школу кинематографических искусств, так как не набрал проходной рубеж. Но он не сдался, а поступил на другую специальность, в свободное время занимаясь любимым делом.
Советы
Вот перечень советов, которые помогут справиться с крахами:
- дайте разуму и телу время отдохнуть;
- не поддавайтесь саможалости и нытью;
- не вините окружающих;
- работайте над собой, ищите корни промашки;
- анализируйте ситуации, приведшие к фиаско, делайте выводы;
- научитесь видеть возможности, опыт и толчок для роста там, где все видят поражения;
- не изнуряйте мозг самокопанием и виной, научитесь извлекать урок и идти дальше с новыми знаниями.
Вывод
Неудачи в бизнесе – обязательная составляющая нашей жизни, карьеры и любого дела. Они учат нас справляться со стрессовыми ситуациями, трезво оценивать свои труды и себя, критически подходить к любым вопросам. Ошибки ведут нас к росту, дарят бесценный опыт и содержат тысячи возможностей, если открыться им, а не горевать о провале.
Каждый кризис – повод стать лучше, не отказывайтесь от него. Как вы боритесь с провалами? Расскажите свои действенные способы в комментариях и не забудьте оценить статью.