Чтобы открыть успешный массажный кабинет, необходимо знать, как и где выбрать помещение, какие документы придется оформить, как набрать квалифицированный персонал и где проводить активную рекламную кампанию. Не менее важно составить реальный бизнес-план, отражающий все статьи доходов и расходов.
Содержание
О бизнесе
Массажный бизнес подразумевает гармоничное сочетание высоких профессиональных качеств массажиста и организаторские способности у его владельца.
Если вы решили открыть массажный кабинет или салон, но при этом не имеете достаточного опыта или вообще не представляете специфики этого занятия, то набирайтесь терпением и получайте знания.
Документы для оформления
Первое, что необходимо сделать — определиться с профилем оказываемых услуг. Если вы собираетесь заниматься медицинским массажем, то в дополнение ко всему потребуется лицензия на оказание услуги. Получить ее можно в Министерстве Здравоохранения регионального подчинения. Обязательным условием станет наличие диплома о профильном образовании и действующий сертификат специалиста.
Если же услуга не будет выходить за рамки косметологического массажа и СПА-процедур, то подобная лицензия не нужна.
В любом случае потребуются следующие документы:
- Свидетельство о регистрации ИП.
- Подписанное и заверенное соглашение об услугах дезинфекции и дезинсекции.
- Договор со службой по утилизации отходов класса В.
- Разрешение санитарно-эпидемиологической инспекции.
- Разрешение пожарной инспекции об эксплуатации выбранного помещения.
Будьте готовы к тому, что оформление пакета документов займет не менее 30 дней.
Требования к помещению
Прежде чем заключить договор аренды, проанализируйте, отвечает ли выбранное помещение нормативам:
- Кабинет не должен размещаться в подвале.
- Площадь, приходящаяся на одного массажиста — 8 кв.м. Если массажисты работают вдвоем в одном помещении — 12 кв.м.
- Отдельный туалет.
- Душ для персонала с горячим и холодным водоснабжением.
- Вентиляция и функционирующий кондиционер.
- Стены массажного кабинета должны обрабатываться дезраствором, то есть их следует обложить плиткой или поклеить моющиеся обои.
Стоит учесть и санитарные требования. В кабинете массажиста должна быть раковина. Еженедельно в помещениях нужно проводить генеральную уборку с обработкой всех поверхностей дезинфицирующими растворами. График уборок необходимо отражать в специальном журнале.
Оборудование для массажного бизнеса
Оборудование для массажного кабинета лучше приобретать в специализированных магазинах медтехники.
Вам понадобятся:
- массажные столы;
- складной массажный стол для обслуживания клиентов на дому;
- стеллаж для косметических средств;
- набор базовых и эфирных масел;
- дезрастворы для обработки помещения и рук массажистов;
- лампа для кварцевания;
- простыни и полотенца;
- средства гигиены (мыло, антисептические гели для рук).
Для оформления холла и стойки администратора необходимо:
- диван;
- стол для администратора;
- стулья;
- компьютер;
- телефон;
- предметы декора.
Будьте готовы к тому, что в процессе обустройства рабочего пространства появятся еще непредвиденные расходы.
Квалифицированный персонал — залог успеха
Нужно ответственно подойти к набору сотрудников. Это залог успеха любого бизнеса, связанного со сферой услуг. Если у вас будут работать опытные массажисты, то они потянут с собой и собственную клиентскую базу. На первых этапах это станет определяющей составляющей успеха.
Если вы сами — массажист, то это сильно упрощает ситуацию. Можно проводить собеседования со знанием дела. И собственный авторитет в профессии, наработанные за годы контакты с постоянными клиентами сыграют на руку.
Лучше если специалисты будут работать в 2 смены с перерывом на обед не менее 30 минут (это регламентируют ТК РФ). Стоит исходить из расчета, что для качественного обслуживания клиентов, нагрузка на массажиста не должна превышать 10 человек в день. Также можно организовать службу выезда на дом. Зарплата массажиста должна быть порядка 50% от стоимости оказанной услуги. Если вы собираетесь нанимать профессионалов, помните о достойной оплате их труда.
Помимо этого, вам понадобятся администратор, бухгалтер и уборщица. Но чтобы не затрачивать лишние деньги можно воспользоваться услугами бухгалтеров-фрилансеров. Это даже удобнее, если на первых этапах ваш бюджет ограничен.
Аренда помещения
Оптимальным вариантом станет аренда помещения в спортклубе или поликлинике. Это выход из положения, если размер первоначального капитала ограничен. Массажный кабинет обеспечит достаточную проходимость и приток клиентов. Немаловажно, что у этих учреждений уже есть разрешение от пожарной и санитарно-эпидемиологической инспекции о возможности оказания услуг.
Для удобства клиентов стоит арендовать помещение на 1-2 этаже. Ведь к вам будут приходить те, кто нуждается в лечебном массаже (если вы решите остановиться на этой спецификации услуги).
А это значит, что пациенты будут иметь ту или иную патологию опорно-двигательного аппарата.
В качестве альтернативы может стать наличие лифта в здании. Но помните, что в действительности лифты часто не работают. И еще один момент. средняя площадь помещения для массажного салона — 80 кв.м. Учитывайте метраж, подбирая помещение.
Ориентировочный бизнес-план
В примерном бизнес-плане представлены усредненные цены. Прежде чем открывать массажный кабинет, вам предстоит самостоятельно просчитать каждую строку расходов, учитывая цены в вашем регионе.
Сколько стоит
На что предстоит потратить первоначальный капитал:
- аренда помещения — 50-70 тысяч рублей ежемесячно;
- ремонт помещения — 100 тысяч рублей (зависит от исходного состояния);
- мебель — 50 тысяч рублей;
- оборудование и расходные материалы — 130 тысяч рублей;
- стиральная машина — 20 тысяч рублей;
- рекламная кампания — 50 тысяч рублей;
- прочие непредвиденные расходы — 40-50 тысяч рублей;
- базовые и эфирные масла, массажные кремы — 30 тысяч рублей.
Путем простых арифметических расчетов сумма, необходимая для открытия массажного кабинета, составляет 400-500 тысяч рублей.
Теперь подсчитаем ежемесячные расходы:
- аренда помещения — 50-70 тысяч рублей;
- коммунальные услуги — 10 тысяч рублей;
- расходные материалы — 40 тысяч рублей;
- зарплата двух массажистов — 100 тысяч рублей;
- зарплата администратора и уборщицы — 60 тысяч рублей.
Итого получается 280 тысяч рублей ежемесячно на поддержание своего массажного кабинета.
Рентабельность
А теперь самое приятное — подсчитаем статьи доходов. Будем исходить из того, что средний чек клиента составляет 700 рублей. Чтобы вычислить эту цифру возьмите среднее арифметическое между 3-4 наиболее востребованными услугами.
Вот краткий перечень услуг со средними ценами:
- Классический лечебный массаж — 400 — 800 рублей (зависит от области массажа).
- Релаксирующий массаж — 1200 рублей.
- Тайский массаж — 1000 рублей.
- Точечный китайский массаж, иглорефлексотерапия — 1000 рублей.
- Антицеллюлитный массаж — 600 рублей.
- Выезд на дом — наценка на услугу 300 рублей.
Продумайте примерный образ, возраст и социальный статус своих будущих клиентов. Именно это будет определять средний чек по наиболее востребованным услугам.
Допустим, если вы арендуете помещение в поликлинике, то не стоит надеяться, что огромным спросом будет пользоваться тайский массаж. Здесь на первый план выйдут лечебный массаж, иглорефлексотерапия и сеансы мануальной терапии. Если вы находитесь рядом со спортклубом, то в приоритете будут антицеллюлитный и общий релаксирующий массаж.
Два массажиста принимают в день в общей сложности 20 человек. Это при условии полной загрузки персонала.
При этом ежемесячный доход от массажного кабинета составит:
20*700*30 = 420 000 рублей.
Вычитаем ежемесячные расходы и получаем чистую прибыль за один месяц:
420 000 — 280 000 = 140 000 рублей.
Получается, что даже при средней загрузке первоначальные расходы окупят себя через 4-5 месяцев, в худшем случае — через год. Это довольно неплохой показатель рентабельности.
Рекламная кампания
Рекламная кампания должна быть разносторонней.
Необходимо использовать все возможные способы заявить о себе:
- Огромные возможности предоставляет Интернет. Создайте группы или сообщества в популярных социальных сетях. Если позволяет время и навыки, то можно самостоятельно продвигать группу. Если на это катастрофически не хватает сил, то придется нанять опытного контент-менеджера. И здесь снова не помешают услуги фрилансеров.
- Создайте свой сайт. Здесь затраты будут уже посерьезнее. Ведь кроме создания потребуется еще и раскрутка информационного ресурса, чтобы он выходил в топе поисковой системы. И снова на помощь может прийти хороший контент-менеджер.
- Закажите в типографии визитки и флаеры. Разложите их в холле ожидания, наймите человека, раздающего листовки. Еще один интересный ход — заказать небольшие сувениры (магнитики, ручки, календари) со своим логотипом и контактными данными. Просто дарите их своим клиентам.
- Снова возвращаемся к опытным массажистам. Человек, работающий в профессии более пяти лет, обрастает своими клиентами, которых он потянет за собой. При этом лучше, чтобы зарплата специалиста зависела от количества принятых клиентов.
- Реклама в СМИ имеет смысл только в крупных городах, но она обойдется вам не оправдано дорого.
В зависимости от специфики вашего города продумайте оптимальный вариант рекламной кампании, способный принести максимальную отдачу.
Вывод
Массажный кабинет, даже со всеми его нюансами, является рентабельным стартапом. Он потенциально может приносить большую прибыль, особенно если дальше развить его до сети кабинетов или салонов.
Но человеку, далекому от медицины и массажа, будет очень трудно вжиться в этот бизнес. Необходимо проштудировать СанПины, знать что, где и как обрабатывается и как это фиксируется в специальных журналах.
Но если у вас есть опыт, амбиции, твердое желание начать свое дело и хотя бы минимальная клиентская база — тогда дерзайте! Не позволяйте сомнениям и страхам остановить вас на пути к заветной цели!