Как раскрутить бизнес – вопрос, стоящий перед всеми начинающими предпринимателями. Если вы один из них или думаете об открытии своего дела, то эта статья для вас. Ниже мы поговорим о самых эффективных способах раскрутки, а выбор остается за вами. Существуют множество способов: услуги консалтинга, помощь маркетолога, использование рекламы на различных площадках, проработка имиджа и позиционирования.
Содержание
Услуги консалтинга
Консалтинг – помощь квалифицированных специалистов в определённой сфере, консультации по ведению бизнеса.
Существуют частные лица, предоставляющие услуги, а также целые компании.
Если вы не понимаете ничего в раскрутке и выстраивании стратегии, то лучше обратиться за сторонней помощью. Консультанты помогут разобраться в различных маркетинговых уловках, видах продвижения, разработают позиционирование, подскажут формы, типы рекламы, самые эффективные каналы связи с аудиторией.
Чтобы не наткнуться на мошенников, выбирайте компанию тщательно, обратите внимание на опыт работы, выполненные кейсы, квалификацию специалистов.
Подготовьте список кандидатов и обязательно проведите собеседование. Раскрутка бизнеса – важный этап, его нельзя доверять кому попало. Побеседуйте со всеми претендентами, наладьте контакт. Выбирайте консультантов, умеющих слушать и подсказывающих варианты, исходя из ваших пожеланий. Будьте придирчивы и внимательны, задавайте вопросы.
Помните, что профессиональные консалтеры опираются не только на опыт, но и на исследования, статистику, цифры.
Опытный маркетолог
Второй вариант – нанять опытного маркетолога. Консультанты дают общие советы и помогают выстроить маркетинговую стратегию, но лучшего всего маркетинг понимает человек, специализирующийся на нем. И если консалтеры – временная мера, то маркетолога можно нанять в штат, чтобы он отвечал за продвижение на постоянной основе.
Маркетолог анализирует рынок, спрос, конкурентов, лучшие способы рекламы и каналы связи с аудиторией. Вы можете вместе придумывать идеи рекламных постов или видео. Опытный специалист знает, как надавить на людей, побудить к действию и покупке.
Он создает имидж продукта, показывает преимущества и особенности. Правильно поданная реклама может повысить продажи в 5 или даже 20 раз, поэтому следует тщательно подбирать маркетолога в штат.
Обращайте внимание на результаты прошлых работ. Портфолио маркетолога состоит не просто из выполненных заданий, а из показателей, демонстрирующих эффективность его рекламных кампаний.
Конверсия, вовлеченность, прирост продаж, популярность продукта – все это говорит само за себя. Спрашивайте о результате, а не о работах для галочки.
Контекстная реклама
Третий вариант раскрутки бизнеса – использовать контекстную рекламу. Это разновидность продвижения в интернете, когда вместе с соответствующим результатом запроса, появляется ссылка на рекламируемый сайт.
Она основана на использовании ключевых слов. Если вы ищите «скейтборды купить томск», то вам выводится сайт, занимающийся продажами скейтбордов с пометкой «реклама».
Если три вида подобной рекламы:
- текстовая;
- баннерная;
- видео.
Объявления обычно показываются в браузере или на сайте, мобильном приложении. Это зависит от типа рекламы: поисковая или тематическая.
Чтобы настроить контекстную рекламу, вам понадобится Google AdWords или Яндекс.Директ. Используя эти инструменты, вы можете эффективно продвигать свой сайт с товарами, услугами.
Чтобы оценить результативность рекламы, вычислите показатель CTR. Вот формула:
Клики разделить на показы и умножить на 100%.
Переходите и начинайте продвигать бизнес.
Социальные сети
Четвёртый эффективный способ продвижения – реклама в социальных сетях, как ее сейчас сокращенно называют, SMM. Большинство людей используют социальные сети для общения, самовыражения, развлечения и саморазвития. Они проводят там по 4-6 часов в день, что делает данный метод действенным и перспективным.
Способ отличается разнообразием и низкими ценами, позволить его могут даже начинающие бизнесмены. Покупайте рекламу в пабликах, группах, у блогеров, используйте таргет, чтобы ваше объявление высвечивалось в ленте, пока человек ее листает.
Реклама в социальных сетях набирает обороты и не собирается их сбавлять, ведь продолжительность использования данных сайтов, приложений только растет.
Реклама на телевизоре
Такой вид смогут позволить себе далеко не все из-за высокой цены, но эффективность вас поразит. Аудитория телеканалов достигает несколько миллионов человек.
Цена зависит от выбора телеканала, его популярности, времени (прайм-тайм или обычное) и продолжительности ролика.
На ТНТ, НТВ и Центре вы можете приобрести рекламу за 36 000 рублей и более. На СТС за 24 000 рублей один ролик.
На федеральных каналах будет дороже, на Первом и России 1 реклама обойдется минимум в 65 000 рублей. Дорого, но действенно, ведь ваш рекламный ролик увидят миллионы людей по всей стране.
Билборды
Еще одним результативным способов раскрутки бизнеса является использование билбордов. Это рекламные щиты, разновидность наружной рекламы. Традиционно их устанавливают вдоль улиц, трасс. Трафик людей, проходящий или проезжающий по центральным улицам, огромный, отсюда и высокая эффективность.
Чтобы плакат, продвигающий вашу продукцию, принес высокие продажи, необходимо придерживаться следующих критериев:
- грамотно расположите рекламу, чтобы люди могли ее увидеть;
- делайте ее заметной, яркой, выделяющейся;
- используйте акции, распродажи и другие способы вовлечения людей;
- пишите только понятные слова, будьте доступны для всех;
- не используйте мат, оскорбления и любые формы дискриминации, иначе вас засудят и только снизите показатели продаж.
Реклама в радио
Радио все еще популярно, а реклама на нем эффективна. Миллионы автомобилистов сопровождают поездки включенным радио, где они могут послушать любимую музыку, гороскопы, увлекательные игры, рубрики и др.
Чтобы реклама была запоминающейся, и слушатель ею заинтересовался, многие компании делают рекламные каверы на популярные песни, используют стихотворные формы или просто энергично и прозаично рекламируют свой товар.
Главное, чтобы объявление звучало задорно, радостно, заряжало энергией и побуждало к действию. Ведь на радио нельзя показать привлекательную картинку или видеоролик, важно уметь зацепить словами.
Создание имиджа
Какой бы вид рекламы и продвижения бизнеса вы не выбрали, необходимо создать имидж. Зачастую люди покупают не продукт, ведь выбор на рынке широк, они покупают ощущение, бренд, принадлежность к определённой социальной группе.
Apple покупают за статус, за ощущение от использования, а уже потом из-за качества и удобной операционной системы. Создайте такой же запоминающийся и эффективный имидж, заставляющий покупать причастность к вашему бренду.
Чтобы вам это удалось, обратите внимание на следующие компоненты:
- название компании;
- лозунг, девиз;
- уникальное торговое предложение;
- упаковка продукта;
- сайт;
- ваша миссия, позиционирование.
Миссия бренда включает в себя глобальную пользу для людей. К примеру, сделать воду чище и здоровье людей крепче с помощью фильтров для воды, уборку быстрой и удобной с помощью роботов-пылесосов и др.
Составьте список ценностей вашей компании, чем вы можете помочь людям, чтобы сделать их жизнь лучше и комфортнее.
Позиционирование лучше составлять от обратного: что для вас неприемлемо. У Apple закрытая операционная система, она безопасная, но имеет ряд ограничений в кастомизации.
Но компания готова пожертвовать функциями ради безопасности, это ее позиционирование. Минимализм, удобство, скорость и безопасность.
Советы
Чтобы раскрутить бизнес, пользуйтесь рекомендациями, перечисленными ниже:
- Не врите покупателям, будьте искренними, репутацию легко потерять и сложно восстановить, так что берегите доверие потребителей;
- Для эффективности используйте несколько способов сразу, чтобы охватить разные слои населения и аудитории;
- Не используйте нецензурную лексику и оскорбления, реклама должна говорить о товаре и нести позитивный посыл, а не ассоциироваться с грязью и негативом;
- Не стройте рекламную кампанию вокруг гендерных стереотипов, расизма и других видов дискриминации, иначе есть риск оказаться в суде, с упадком продаж и огромными счетами за услуги юристов;
- Помните, что люди покупают имидж и причастность к бренду, создайте соответствующее предложение;
- Тратьте деньги грамотно, нанимайте специалистов с успешно выполненными кейсами и высокими показателями эффективности.
Вывод
Раскрутить бизнес можно множеством способов. Интернетом пользуется все, поэтому контекстная реклама и SMM имеет спрос и демонстрирует высокие показатели. Все еще актуально рекламироваться на ТВ и радио, если бюджет позволяет. Уличная реклама не отстает и приносит большой трафик, главное, выбрать удачное местоположение. Любая пиар-кампания должна разрабатываться с участием опытных специалистов: консалтинговой фирмы или маркетолога.
А какой способ вам кажется самым эффективным и почему? Делитесь мнением в комментариях и не забудьте оценить статью.