Как открыть мясной магазин интересует многих начинающих предпринимателей. Но не каждый из них представляет специфику торговли мясом. Причин для желания заняться этим бизнесом несколько. Мясо относится к продуктам повседневного спроса, его покупали, и будут покупать даже в кризисные времена. Для старта не нужны большие инвестиции и дорогостоящее оборудование. Там, где мясо, всегда много покупателей, а это создает ощущение некоего драйва, который нравится многим продавцам. Итак, давайте разберем, с чего начать открытие мясного бизнеса?
Содержание
Этапы открытия
Проанализировав высказывания успешных предпринимателей, достигших процветания в данной сфере, новичку еще на этапе обдумывания идеи стоит задуматься, а что он знает о мясе.
Дело в том, что продажа мяса – это специфический бизнес. Здесь нужно разбираться в продукте, знать, как его правильно хранить, разделывать, оценивать, что делать, если оно не продается несколько дней.
Кроме того, наценка на мясо невелика (30 %). На первых порах не будет большой прибыли. Придется упорно трудиться, завоевывать себе имя, нарабатывать клиентскую базу, «подружиться» с постоянными покупателями. Неслучайным и просвещенным в этой сфере бизнеса можно назвать человека, который занимался животноводством, или имеет негативный опыт покупок на рынке и желает обеспечить людей свежим мясным продуктом.
Если, рассмотрев все стороны проекта, предприниматель убежден в правильности выбранного направления, можно приступать к открытию. Пошаговое руководство:
- Оценка рынка и анализ конкурентов.
- Выбрать выгодное месторасположение будущего магазина.
- Найти поставщиков.
- Зарегистрировать бизнес.
- Аренда помещения.
- Получение разрешающих документов.
- Найм персонала.
- Рекламное продвижение.
- Закупка мясной продукции.
- Открытие магазина.
Виды мясных лавок
В зависимости от финансовых возможностей предпринимателя можно выбрать формат для открытия мясного магазина:
- Мясной ларек: располагается около остановочных комплексов, внутри крытых рынков.
- Магазин площадью 20-100 кв. м. Такой выбор идеален для начинающих бизнесменов или для тех, кто не любит большой риск.
- Мясной супермаркет: большой магазин с огромным ассортиментом, с продажами сопутствующих товаров.
Что нужно знать
Чтобы открыть мясной магазин, первоначально нужно проанализировать местный рынок и конкурентов. Это необходимо, чтобы в дальнейшем определиться с ассортиментом и ценой на мясной продукт. Не нужно жалеть времени на сбор информации о том, какое мясо чаще покупают, по какой люди цене они хотели бы его видеть. Особой ценностью обладают сведения о поставщиках качественной продукции, и о нюансах работы востребованных магазинов. С учетом новых знаний, уже можно составить подробный бизнес-план.
При составлении списка продаваемых продуктов, стоит учитывать предпочтения населения. Не нужно зацикливаться только на свинине, говядина, баранина, мясные полуфабрикаты и даже рыба помогут разнообразить выбор и привлечь больше покупателей.
Что еще можно продавать:
- котлеты, пельмени, вареники, фарш;
- печень, легкое, язык;
- шашлычные наборы, рагу;
- копченое сало, мясо;
- суповые наборы;
- мясо курицы, утки, индейки;
- тушки кролика.
Особое внимание следует обратить на тонкости ценообразования. В мясном бизнесе этот раздел имеет свои особенности.
Конечная стоимость зависит не только от закупки, но и от усушки и разделки мяса, цен конкурентов, расходов бизнесмена и других факторов. При неправильном подходе появляется большая вероятность прогореть.
Чтобы не допустить провала, стоит скрупулезно относиться к присвоению цены для каждого куска. Наценки на разные виды мяса отличаются: для свинины это 40 %, полуфабрикатов – 70-100 %, но в среднем получается около 30 %. Многое в этом вопросе зависит от региона, есть ли поблизости крупные фермы или мясоперерабатывающие предприятия. Не стоит забывать о порче продукции.
Конечно, на начальном этапе потерь избежать не удастся, но уменьшить риски под силу предусмотрительному предпринимателю.
Откуда брать мясо
Найти надежного поставщика свежего мяса – одно из составляющих успешной торговли. Чтобы не ошибиться, нужно пообщаться с покупателями, продавцами и прислушаться к их отзывам. Не помешает лично пообщаться с поставщиками, расспросить про условия поставок, о ценах и скидках.
Где искать поставщиков мяса:
- фермерские хозяйства;
- на крупных перерабатывающих предприятиях;
- в деревнях;
- через интернет.
Идеально, если поставщик будет располагаться недалеко от магазина. Так вы сможете сэкономить на транспортировке и оставить цены на прежнем уровне.
Договариваясь о сотрудничестве, важно обговорить и зафиксировать документально следующие нюансы:
- стоимость закупки на разные виды мясной продукции;
- какой максимальный объем можно доставлять;
- возраст животного – 1,5-2 года;
- подтверждение ветеринарных проверок качества продукции;
- периодичность поставок и количество туш.
Закупая мясо, помните, что не нужно одномоментно брать большое количество мясо. Если не удастся его быстро продать, оно заветривается и выглядит неаппетитно.
Аренда
Чтобы открыть мясной магазин, в котором от покупателей не будет отбоя, нужно правильно выбрать месторасположение заведения. Подбирая помещение, самостоятельно убедитесь в хорошем пешеходном трафике. В будний день проходимость должна составлять не менее 2000 человек, из которых 2-3 % — будущие покупатели.
Если магазин открывается в спальном районе, хорошо, если поблизости не будет торговой точки с подобной спецификой. На внутренней отделке можно сэкономить, для мясного магазина изысканный интерьер не обязателен. Главное, чтобы помещение было чистое и светлое.
Единственное, на чем экономить не нужно – освещение. При тусклом свете оно имеет непривлекательный вид. Тоже касается и вывески магазина, от ее привлекательности зависит, сколько человек заметят мясную лавку.
Площадь магазина не обязательно должна быть большой. Это нецелесообразно в точки зрения размера арендной платы. Для начинающего предпринимателя достаточно 30-40 кв. м. Стоимость аренды такого помещения будет различной в разных городах и варьируется в пределах – 120 000-30 000 рублей.
Персонал
Сотрудники магазина являются ключевым звеном торговли. От приветливости и вежливости продавца зависит, захочет ли клиент прийти повторно. Поэтому, подбор персонала должен проходить с особой тщательностью. Главный сотрудник мясного магазина – это мясник. От его умений и знаний зависит доход предпринимателя. Специалисты отмечают, что при неправильной разделке, можно потерять до 25 кг мяса.
Предприниматель чаще стремится нанять опытного специалиста. В крайнем случае, перспективного кандидата можно обучить необходимым навыкам. Мясник может совмещать должность продавца. Некоторые предприниматели берут функцию реализатора мяса на себя. Бухгалтерией может заниматься «приходящий» бухгалтер.
Каким должен быть полный штат сотрудников, чтобы открыть мясной магазин:
- мясник с заработной платой (среднее значение) – 23000 р.
- продавец – 18000 р.
- бухгалтер – 4000 р.
- уборщик помещения – 11000 р.
Оборудование
Для полноценного оснащения магазина потребуется приобрести:
- разрубочную колоду – 5000
- топоры и крюк для взвешивания – 4500
- мясорубка – 18000
- охлаждающие витрины (2 шт.) – 100000
- холодильник — 70000
- морозильный шкаф – 25000
- электронные весы – 5000
- стеллажи и прилавок – 5000
- разделочные доски, ножи, лотки для мяса и другие – 3000
Общая сумма: 235500 рублей.
Выбирая стеллажи, стоит отдавать предпочтение металлическим экземплярам, они более долговечны. В отношении витрин нужно обратить внимание на следующие параметры:
- останавливайте выбор на витринах со встроенным охлаждающим эффектом, так будет существенно экономиться место в холодильнике;
- привлекательнее мясо выглядит в витринах с выгнутым стеклом;
- заранее продумайте габариты, от размеров зависит количество потребляемой электроэнергии;
- отдайте предпочтение витринам с подсветкой красного цвета, при таком освещении продукция выглядит презентабельнее.
Документы
Чтобы открыть мясной магазин, бизнес нужно обязательно зарегистрировать. Для этого вполне подойдет ИП. Чтобы оформить индивидуальное предпринимательство, потребуется заплатить госпошлину в размере 800 рублей и подать необходимый пакет документов. Через 3 дня регистрация будет готова. Для налогообложения можно выбрать «упрощенку», которая предусматривает выплаты – 6 % от дохода, или ЕНВД, здесь налог будет зависеть от площади помещения.
Само помещение, как и мясная продукция, должно соответствовать санитарным нормам. Лицензия для ведения данного вида деятельности не нужна, но разрешение от СЭС и пожарной инспекции нужно получить. На практике, арендаторам эти документы предоставляют собственники жилья.
Требования к помещению, предъявляемые пожарными инспекторами:
- 2 выхода;
- пожарная сигнализация;
- качественная изолированная проводка;
- отсутствие легко воспламеняемых материалов при внутренней отделке;
- наличие огнетушителя.
Для СЭС важно наличие санитарного узла, места для мытья рук. Стены должны быть отделаны материалами, которые легко моются и обрабатываются.
Не стоит забывать о хорошей вентиляции. Сотрудники должны работать в униформе и перчатках, у каждого из них должна быть оформлена санитарная книжка.
Разрешительные документы (справки от ветеринара) на мясо предоставляет поставщик. Периодически в магазин будет заглядывать ветеринарный инспектор. Через 30 дней после открытия мясного магазина, о начале предпринимательской деятельности нужно уведомить Роспотребнадзор. Не стоит забывать, что в магазине нужно оборудовать «Уголок покупателя», где любой желающий может оставить жалобу, отзыв или предложение о работе сотрудников, а также ознакомиться с документацией.
Рентабельность
Показатель эффективности в мясном бизнесе варьируется в районе 8 — 14 %, если учитывать, что средний чек в магазине составит 750 рублей, а число покупателей с каждым месяцем будет расти.
Сводный финансовый план, чтобы открыть мясной магазин «под ключ»:
- Регистрация ИП – 800
- Аренда – 30 000
- Оборудования – 235 500
- Маркетинг и реклама – 40 000
- Закупка мяса – 200 000
Итого: 506 300 рублей составят начальные вложения.
Ежемесячные расходы:
- Аренда – 30 000
- Себестоимость продукции – от 200 000
- Заработная плата и взносы – 71 000
- Реклама – 3000
- Другие расходы – 15 000
За первые 4 месяца достигается показатель безубыточности торговли, и постепенно магазин в месяц будет приносить 75 000 рублей чистой прибыли.
Такими темпами инвестиции окупятся в течение 18-22 месяцев.
Советы
Добиться процветания мясного магазина и оставаться успешным предпринимателем, помогут несложные рекомендации:
- При планировании закупок сырья, помните, что летом спрос на мясо на 10 % ниже. Не нужно забывать про пост, когда покупателей мясной продукции становится гораздо меньше.
- Мясо имеет короткий срок годности. Не экономьте на холодильниках и учитывайте этот факт при небольшом количестве покупателей.
- Не забывайте рекламировать ваш магазин: раздавайте листовки, придумывайте акции и специальные предложения для увеличения продаж.
- Чтобы не зависеть от роста цен у поставщиков, работайте с несколькими производителями.
- Станьте для покупателей «своим». Доказано, что люди охотнее возвращаются в магазин к доброжелательным и отзывчивым продавцам. Даже, если у конкурентов цены будут ниже, человек обратиться за покупкой к «своему» продавцу, который всегда выслушает, даст дельный совет и никогда не «подсунет» несвежее мясо.
Вывод
Итак, теперь вы знаете, как открыть мясной магазин, и сможете правильно организовать торговлю мясом. Даже если у вас нет глубоких познаний в этой области, не беда. Главное, большое желание и стремление, а научиться новому никогда не поздно! Сделайте первый шаг, оцените рыночную обстановку, составьте бизнес-план и разработайте маркетинговую стратегию. Будьте верны себе и не отступайте от задуманного!
Если статья была для вас полезной, оцените наш труд и поделитесь информацией с друзьями, может как раз в этот момент кто-то из них раздумывает об открытии мясного магазина : ) Пишите нам комментарии, мы будем рады выслушать истории о вашем опыте и ответить на все интересующие вопросы!