Только амбициозные предприниматели могут открыть цветочный магазин с нуля, а также полюбить цветочный бизнес. Цветы пленяют красотой миллионы представительниц слабого пола по всему миру. Они поднимают настроение и заставляют улыбаться даже в самые темные и дождливые дни. Без роз, лилий и пионов не обходится ни одно торжество или даже простая встреча. Стоит обратить внимание, что эти прекрасные растения могут приносить неплохой доход.
Содержание
Про магазины
Цветочный магазин — отличный вариант для начинающих предпринимателей. Но стоит учесть тот факт, что в этом бизнесе высокий уровень конкуренции.
Нужно изучить рынок, ценовую политику, будущих клиентов, определиться с местом и рассчитать бюджет, а также составить бизнес-план.
Цветы — это быстропортящийся товар, который нужно реализовать в строго определенное время. Большим спросом они пользуются только в преддверии праздников. Также стоит подготовиться к тому, что на начальном этапе прибыли не будет около года. Предстоит долгий путь завоевания доверия клиентов и формирования собственной позиции на рынке среди конкурентов.
Плюсы и минусы
Любой бизнес требует вложения не только денег, но и сил. В обратном случае, не стоит рассчитывать, что он принесет прибыль. Среди других вариантов для развития собственного бизнеса, цветочный магазин обладает большим количеством преимуществ:
- Для того, чтобы открыть цветочный магазин, не требуется вкладывать огромные деньги;
- Образование в области флористики не является обязательным.
- Магазин не занимает много места, это значительно экономит денежные средства и позволяет размещать его даже среди большого количества занятых площадей;
- Можно неплохо зарабатывать, если отрыть 5-7 магазинов;
- Цветы покупают круглый год, на свадьбы, праздники и дни рождения — значит это ходовой товар;
- Цветочный бизнес — это творческий бизнес без рамок;
К минусам данного дела можно отнести только то, что цветы быстро портятся.
Но его тоже можно исправить, если выделиться среди конкурентов и привлечь клиентов на свою сторону.
Виды
Известно, что цветы можно продавать и на улице, но от того, в каком месте их продают, зависит от не только удобство флориста, но и отношение клиентов к бизнесу. Чаще всего цветочный магазин представляет собой небольшой киоск на улице. Киоск обычно примыкает к какому-либо магазину или кафе, привлекает внимание нетрезвых и влюбленных посетителей.
Более серьезные предприниматели выбирают для размещения магазина большие одноэтажные помещения. Такие помещения делают с большими витринами и добавляют много освещения.
В последнее время большой популярностью пользуется магазин, размещенный в павильоне торгового центра. Попробуйте оградить его стеклянными витринами или, наоборот, сделать полностью открытым.
От выбора места зависит не только внешний вид магазина, но и количество людей, которые захотят его посетить. Вероятнее всего, что на киоски обращают внимание только, если есть необходимость в цветах или срочность. К выбору цветов в больших помещениях подходят более ответственно.
А пройти мимо цветов посреди торгового центра точно не получится, поэтому ставить магазин лучше на высокопосещаемых улицах.
Вложения, окупаемость, рентабельность
Одним из главных преимуществ цветочного магазина является то, что он не требует слишком больших вложений. По средним подсчетам достаточно 500 000 — 600 000 тысяч рублей, чтобы создать хороший бизнес.
Количество вложений во многом зависит от места, в котором вы планируете открыть цветочный магазин. Если это, небольшой павильон в торговом центре, то платить придется только за аренду помещения. Стоит зарезервировать территорию не больше тридцати квадратных метров. Примерная стоимость — от 25 тысяч рублей.
Выбранная площадь должна быть достаточно просторной для персонала. Солидный бизнес — прежде всего условия для реализации своей деятельности с той целью, чтобы максимально удовлетворить потребности покупателя. Поэтому стоит позаботиться о «раздевалке» для персонала и санузле.
Если уникальным торговым предложением цветочного магазина является оригинальность, то в помещении должно быть достаточно места для создания авторских и уникальных букетов, разбора и сортировки привезенных цветов, хранения аксессуаров и рабочих инструментов.
Также стоит учесть, что на официальное оформление магазина потребуется вложить минимум тридцать тысяч рублей.
Рассчитываем примерный бюджет:
- Регистрация магазина — 30 тысяч рублей;
- Аренда помещения — 25-40 тысяч рублей;
- Ремонт помещения и подготовка к созданию цветочного магазина — от 50 тысяч рублей;
- Закупка оборудования — 200 тысяч рублей;
- Закупка пробной партии цветов — 50 тысяч рублей;
- Зарплата сотрудникам магазина — 50-60 тысяч рублей;
- Реклама от 10-20 тысяч рублей;
- Дополнительные расходы и форс-мажорные обстоятельства —
50 тысяч рублей;
Итого: от 465 — 600 тысяч рублей.
В течение первых 12 месяцев магазин начнёт окупаться.
Если на закупку цветов будет уходить 50 тысяч рублей, плюс оплата счетов, аренды и заработной платы, чистая прибыль должна составлять от 70-40 тысяч рублей в месяц, после окупаемости проекта. Нормальным считается, если утилизируются 15-25% цветов. Не забудьте выбрать систему налогообложения, которая подходит вам.
Персонал
Многие уверены, что для полноценного функционирования цветочного магазина не нужно нанимать флористов, продавать цветы можно самостоятельно.
В обратном случае магазин не получит развития.
Работа с цветами — творческий процесс, требующий наличия вкуса и специальных навыков. Поэтому стоит позаботиться о найме персонала.
Для цветочного магазина достаточно нанять два флориста-консультанта и две уборщицы. Средняя зарплата флориста составляет 20 тысяч рублей, а уборщицы — 10 тысяч рублей.
Где нанять персонал? Начать стоит с мониторинга интернета. В сети оставляют заявки на работу, также стоит самим дать объявления, поспрашивать у знакомых, посетить места обучения флористов и посмотреть работы.
К выбору персонала следует подходить ответственно. Если вам позволяют финансы, то помимо флористов и уборщиц, можно нанять администратора для обслуживания клиентов.
Оборудование
Цветочный магазин, как и любой бизнес, требует не только найма персонала, но и покупку специального оборудования для работы. Траты на оборудование и мебель — самые крупные, но не стоит экономить!
Независимо от размера помещения будущего цветочного магазина, в нем должны быть столы или стеллажи, для размещения цветов. Их нужно подбирать в зависимости от планировки помещения и основного цвета.
К минимальному набору мебели относятся шкафчики, вешалка, столы, стулья, диваны. Для уборщиков нужно купить специальные инструменты для уборки. Стоит позаботиться об обустройстве санузла: купить унитаз и раковину.
Для комнатных цветов нужны будут горшки, а для декоративных — ящики и вазы. Стоит закупиться различными аксессуарами: бантами, мягкими игрушками, искусственными цветами, блестками, упаковками и шарами.
Самой большой покупкой станет холодильная камера. Связано это с тем, что цветы быстро портятся, поэтому холод помогает им дольше сохранять красивый внешний вид. Купить стоит специальную холодильную камеру для цветов, ее стоимость колеблется от 10 000 рублей до 100 000 рублей. Сначала можно использовать обыкновенный холодильный шкаф среднего размера.
Такое оборудование можно приобрести в специальных магазинах или в интернете. Работайте только с проверенными поставщиками оборудования, внимательно ознакомьтесь с отзывами и потребуйте гарантийный талон. Старайтесь покупать новое оборудование вместо б/у (бывшего в употреблении).
Реклама
В нашем веке все решает реклама и связь с общественностью. И это не просто слова. Опыт показывает, что мало создать хороший товар, его еще надо продать, иначе это сделают конкуренты.
Реклама позволяет даже новому магазину выделиться среди конкурентов и продвинуть свой товар. Если речь идет о рекламе цветов, не стоит тратить колоссальные средства на газеты или журналы.
Намного эффективнее использовать радио, местное телевидение и баннеры в центре города.
Но лучше всего сосредоточиться на открытии цветочного магазина и вооружиться средства PR. За месяц до открытия попробуйте раздать листовки, но оформите их таким образом, чтобы сохранялась интрига цели открытия заведения. Например, придумайте интересный заголовок: «Он бросит их к твоим ногам в магазине «Шантарам» и предложите приз за правильный ответ. Награждение назначьте в день открытия. Подготовьте напитки и фрукты для всех желающих, предложите скидку на первую покупку.
В обратном случае можно разместить баннеры, раздать листовки и флаеры и пригласить на открытие знаменитую личность. Чтобы интерес со стороны покупателей не угасал на протяжении всего функционирования магазины, постоянно проводите специальные мероприятия. Например, фестивали, «Праздник весны», разрабатывайте новые букеты, делайте букеты из мягких игрушек, шоколада, расширяйте ассортимент.
Огромную роль в привлечении публики играют социальные сети. Ведение интернет-аккаунтов — это отличный способ постоянно быть в поле зрения своей аудитории. Начать стоит с того, что создать бизнес-аккаунт в самых популярных социальных сетях. На сегодняшний день это Instagram и WhatsApp.
Инстаграм-аккаунт можно использовать как «информатор» целевой аудитории. Для этого постоянно снимайте видео и выкладывайте в истории, сообщайте обо всех новинках с помощью фотографий.
Для того, чтобы привлечь подписчиков, вовсе не нужно заказывать рекламу, можно воспользоваться массфолловингом. Сделать это обязательно нужно. Но если вы не хотите тратить бюджет, то попробуйте подписаться на всех знакомых и посмотреть рекомендации. Также найдите похожие бизнес-аккаунты и пройдите по их списку.
WhatsApp можно использовать вместо телефона. Если у клиента есть вопросы, он может обратиться в личные сообщения и получить все разъяснения. С помощью социальных сетей можно реализовывать продукцию, например, создавая подобие интернет-магазина.
Где брать поставщиков
Цветы лучше выращивать самостоятельно в теплице.
Наличие собственной теплицы позволяет следить за качеством цветов, экономить средства и минимизировать убытки. В обратном случае, попробуйте договориться с частниками напрямую. Например, садоводами или агрофирмами. Налаживание отношений с местными поставщиками намного выгоднее, чем работа с иностранными.
Что делать с нереализованными цветами? В таком случае следует проработать контакты и договориться насчет сотрудничества. Например, компаниям по организации мероприятий и свадеб всегда нужны цветы, особенно по низкой цене. Такое сотрудничество будет выгодно и компаниям, и владельцам цветочного магазина.
Вывод
Цветочный магазин — отличный вариант для развития бизнеса в городе. Он будет приносить вам не только деньги, но и удовольствие. Желаем успехов, всем предпринимателям!