Многие предприниматели задаются вопросом, а как открыть автомойку и сделать её прибыльной? Увеличение количества личного автотранспорта делает услуги по обслуживанию автомобилей рентабельными. Спрос на мойку, заправку и техническое обслуживание машин растет. Итог начинаний открытия автомойки, зависит от самого предпринимателя. Обязательное составление бизнес-плана, наблюдение за конкурентами, расчёт окупаемости, бухгалтерия, реклама мойки и другие меры помогут с лёгкостью открыть свою первую автомойку.
Содержание
Про открытие
Перед походом за лицензией на оказание услуг начинающий предприниматель должен выбрать:
- Придумать название;
- Вид автомойки – автоматическую, ручную, самообслуживание и пр.;
- Оценить количество необходимых материальных затрат;
- Подумать о франшизе – при нехватке первоначального капитала;
- Подобрать помещение под сервис – взять в долгосрочную аренду или выкупить;
- Собрать разрешения от ответственных служб.
К простому и бюджетному варианту относят открытие фирмы, рассчитанной на одновременное обслуживание 3-5 машин.
Стоит ли открывать?
Можно поинтересоваться на специализированных форумах или в прямом общении с владельцами таких фирм об открытии автомойки, сколько нужно средств и где лучше расположить сервис.
Открытие подобных услуг относится к рентабельным предприятиям с быстрой окупаемостью. Через 12-24 месяца вложенные деньги должны вернутся, если владелец расположит автомойку правильно и подумает о маркетинге.
Виды моек
Перед открытием автомойки следует изучить специфику ее разновидностей, факторы, которые влияют на количество клиентуры. От числа рабочих мест на предприятии изменяется сумма налогообложения, форма объекта.
Виды автомоек представлены:
Стандартная – большинство автолюбителей предпочитает пользоваться услугами ручной очистки машины. Эта категория относится к распространенным на территории Российской Федерации.
Обслуживание каждого автомобиля занимает около получаса, в наличии всегда должны быть расходные материалы:
- губки и щетки;
- специальные автошампуни, силиконовые смазки, полироли и иные средства.
К преимуществу стандартной автомойки относят отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящего оборудования, что позволяет сэкономить при открытии сервиса. Расходы на строительство, организацию предприятия позволяют его окупить за несколько лет.
Щеточная – относится к автоматическому сервису, при котором мытье автомобиля происходит щетками. Специализированная аппаратура обойдется в 45 и больше тысяч евро, сервис отличается высокой производительностью, окупаемость затраченных материальных средств проходит за 1-1,5 года.
Во избежание конфликтов с владельцами авто, работники фирмы должны разбираться в особенностях машин, пользоваться подходящими щетками и расходными материалами. Жесткие щетки могут нанести повреждения лакокрасочному покрытию – все возникшие при мойке дефекты возмещаются автосервисом.
Бесконтактная – при очищении автомобиля от загрязнений используется специализированная аппаратура, под давлением подающая воду и пенообразное моющее, удаляющее застаревшую грязь. После мытья на машину наносится средство, предотвращающее воздействие ультрафиолетовых лучей и иных погодных явлений.
У бесконтактной автомойки меньший процент случайных повреждений внешнего покрытия, сервис позволяет обслуживать большее количество автомобилей, чем его аналоги. К недостаткам сервиса относят плохую пригодность к российским условиям: в зимнее время аппаратура не справляется с грязными разводами, связанными с реагентом, которым посыпают дороги.
Сухая — чистка поверхности машины проводится специализированным шампунем-полиролью. Под влиянием моющих веществ грязь размягчается и легко удаляется мягкими тряпками. Сухая автомойка не получила широкого распространения из-за недостаточной эффективности: с определенными разновидностями грязи она не справляется. Такой вид сервиса подходит для теплых климатических условий, в холодных областях он входит в дополнительный список услуг.
Самообслуживающаяся – получила популярность у клиентов из-за возможности чистки машины без посторонней помощи, с помощью оборудования фирмы. К положительным качествам сервиса относят необходимость минимального количества обслуживающего персонала. Плата за услугу рассчитывается по времени, проведенного за мытьем автомобиля.
Автомойка самообслуживания относится к выходным вариантам предприятия, для его организации не нужно:
- оплачивать работу профессиональных мойщиков;
- платить за них подоходных налог и отчисления в ФСЗН;
- приобретать дорогостоящее оборудование.
Для открытия сервиса нужно оформить документацию, арендовать помещение, подвести коммуникации и оборудование.
Грузовая – у большинства предприятий обслуживания автомобилей имеются ограничения по работе с крупными грузовиками. Специализированные сервисы популярны, при правильном месторасположении, в зоне постоянного потока большегрузов, бизнес окупится в течение полугода. Стандартное помещение для запуска автомойки не подходит: нужно арендовать или строить бокс по заданным параметрам, способный вмещать двадцатитонные машины.
Мобильно-боксовая – подобные автомойки монтируются из сэндвич-панелей в течение нескольких суток. Постройка комплекса занимает 10 дней, при наличии всех разрешающих документов открытие новой фирмы происходит за считанное время.
Подготовка и получение лицензии и остальной документации отнимает не больше 10 суток.
Плюсы и минусы
К положительным сторонам этого вида предпринимательской деятельности относят:
- Постоянный и высокий спрос на услуги;
- Высокий уровень рентабельности предприятия;
- Небольшая конкуренция по сравнению с другими видами услуг по обслуживанию автомобилей.
Явные минусы бизнеса представлены:
- Большими первоначальными тратами – стартовый капитал зависит от желания строить собственное помещение или брать его в аренду;
- Расходами на косметический ремонт помещений – постоянная влажность приводит к распространению грибка, повреждению краски на стенах;
- Проблемами с персоналом – постоянная текучка кадров.
Перед тем как открыть автомойку, нужно изучить все подводные камни бизнеса, реально оценить свои материальные возможности.
Помещение
Правильный выбор здания является основным способом открытия рентабильной автомойки. Помещение можно взять в долгосрочную аренду или построить с нуля. К важным аспектам относится поиск выгодного места, где будет располагаться сервис. К ним относятся:
- трассы с высокой проходимостью транспортных средств;
- автомобильные стоянки;
- заправки, развлекательные центры;
- парковки наземного и подземного типа;
- жилые районы.
Постройка помещения на отделанной трассе с минимальной проходимостью или открытие автомойки в поселке городского типа – заведомо проигрышный вариант с последующим банкротством.
Кроме боксов для обслуживания машин в сервисе должны быть оборудованы:
- комната ожидания для посетителей с телевизором, доступом к интернету, кофемашиной, кулеры для подачи холодной и горячей воды;
- помещение для сотрудников – раздевалка, санузел, комната приема пищи.
Для оплаты оборудуется стойка, за которой сидит администратор мойки.
Сколько стоит
Ключевые издержки при открытии автомойки приходятся на оплату аренды или постройку нового здания. Цена строительства зависит от месторасположения, наличия подведенных коммуникаций и варьирует от 500 тысяч до 2-3 миллионов рублей. Итоговая стоимость недвижимости включает цену за оформление разрешительной документации, согласование плана в специальных службах.
Вторым пунктом материальных затрат является приобретение специализированного оборудования. Новая аппаратура оценивается в границах до 2,5 миллионов рублей, при открытии самообслуживания расходы снижаются до 1 миллиона, при автоматическом сервисе увеличиваются до 6 миллионов рублей. Окончательная цена соответствует количеству моечных мест.
К третьему пункту относят определенную сумму, которая предназначена для будущих выплат зарплаты. При открытии фирмы в регионе ее устанавливают в соответствии с нормативами прожиточного минимума, для областных городов она значительно выше.
Четвертый пункт включает траты на воду и электроэнергию. Автомойка использует огромное количество воды – в первоначальные расходы включают платежи за первые несколько месяцев. Автосервис на три машины требует оплаты 55 тысяч ежемесячно.
В цену открытия предприятия закладывают расходы на электричество. Потребление зависит от вида используемого оборудования и может составлять от 50 до 100 тыс. рублей каждый месяц. Создание сервиса, рассчитанного на одновременное техобслуживание трех автомобилей с нуля, обойдется владельцу в полтора миллиона рублей при минимальных издержках.
Более простым вариантом предприниматели считают открытие фирмы с покупкой франшизы. Неопытному бизнесмену не придется ломать голову над поиском помещения, покупкой дорогостоящего оборудования, юридическими вопросами.
Материнская компания поможет со всеми трудностями, обучит тонкостям ведения бизнеса, предоставит право использования бренда. Не все начинающие предприниматели соглашаются работать по франшизе – из-за ограничения по свободному выбору, необходимости ежемесячных отчислений, запретов на предоставление дополнительных услуг.
Документы
Получение разрешающей документации на предпринимательскую деятельность для открытия мойки. Первоначально нужно уточнить форму ведения бизнеса, законодательством допускаются две формы:
- ИП – документов индивидуального предпринимателя достаточно для создания небольшого сервиса. Этот тип имеет упрощенный тип выплаты налогов и спецоформления. Если у претендента нет опыта предпринимательства в данной сфере, то существуют фирмы, помогающие зарегистрироваться в качестве юридического лица.
- ООО — оформление общества с ограниченной ответственностью требуется при открытии сетевых и крупных компаний. У него усложненная схема управления, которая не подходит начинающим бизнесменам.
УСН предполагает выплату налогов в двух вариантах:
- 6% — взимается со всей полученной выручки;
- 15% — только от прибыли.
Налогоплательщик сам выбирает подходящий вид, помощи бухгалтера при сдаче отчетности не требуется. Преимуществом УСН считают самостоятельное ведение бухгалтерии, что значительно снижает траты на оплату зарплаты специалиста.
Беспроблемная работа с законодательством и ответственными службами требует сбора соответствующих документов. Перечень обязательной документации, чтобы открыть автомойку, представлен:
- Оформлением юрлица и постановкой на учет в местную налоговую службу.
- Документом о праве собственности на недвижимость или о долгосрочной аренде помещения, в котором будет располагаться предприятие.
- Бумагами о съеме земельного участка или подтверждении информации о праве владения территорией.
- Контрактом с электрическими сетями – без проведенного света допуска к его использованию открыть предпринимателю мойку не дадут.
- Контрактом на присоединение к водным коммуникациям и дальнейшей утилизации переработанной жидкости в канализационную систему. На фирме должно быть установлено специализированное оборудование по переработке грязной воды – профессиональная аппаратура позволяет использовать очищенную жидкость для мытья автомобилей повторно.
- Контрактом с утилизирующей фирмой – компания вывозит как бытовой мусор, так и отходы других классов.
После сбора всей документации предприниматель отправляется в Роспотребнадзор, для получения разрешения на предпринимательскую деятельность.
Реклама и окупаемость
Продвижение фирмы невозможно без продуманной рекламной кампании.
Допускается использование стандартного и оригинального типа привлечения внимания клиентов. Обычные способы представлены:
- бонусными картами – с процентной скидкой оплаты услуг;
- сертификатами, листовками, яркой и запоминающейся вывеской;
- рекламой в интернете – в социальных сетях, на специализированных форумах;
- скидками, акциями – в стиле «каждая 20 машина моется бесплатно в течение месяца»;
- рекламой по региональным или местным каналам, радио, билбордам.
К нестандартным способам привлечения клиентуры относят разыгрывание бесплатного разового обслуживания, объявления в журналах с автомобильной спецификой и пр.
Специалисты утверждают, что лучшим рекламным ходом является высокое качество обслуживания и комфортные условия при ожидании. Если клиенту приятно находится в комнате с телевизором и доступом к интернету, у него нет нареканий по работе автомойки, то он будет возвращаться постоянно и приведет с собой друзей и знакомых. Грязь, хамство персонала, отсутствие туалета и небрежное мытье машины быстро отпугнет всех потенциальных заказчиков, вне зависимости от денег, потраченных на рекламную кампанию.
Вывод
Большую роль в успешности бизнеса играет ценовая политика предприятия. Завышенные цены на услуги оттолкнут клиентов – стоимость мытья автомобиля должна быть средней по региону. Для привлечения постоянной клиентуры нужно использовать систему скидок и бонусов, при отсутствии материальных проблем можно организовать дополнительный автомобильный сервис. Любые услуги, связанные с обслуживанием машин, привлекут внимание, но потребуют крупных вложений.
Доходы автомоек напрямую связаны с временами года: в весеннюю и осеннюю пору приток посетителей увеличивается. В остальное время можно работать только с одним блоком, оснащенным оборудованием, или уменьшить количество работников. Для начинающего бизнесмена автомойка является хорошим стартом, при условии правильного подхода к вопросу, выбора наилучшего места по проходимости, квалифицированного персонала и отсутствия повреждений чужих машин.