Акцепт – процесс принятия всех требований и пунктов договора, прописанных партнёром. Термин знаком всем, кто имеет отношение к коммерческой деятельности, поэтому знание разновидностей акцепта и правильность применения алгоритма крайне важны для грамотного оформления сделок. Пришло время рассмотреть, что из себя представляет акцепт и для чего он так необходим.
Содержание
Что это такое
Понятие «акцепт» знакомо всем, кто работает в сфере экономики, юриспруденции и области финансов.
Слово пришло из латинского языка и дословно означает «принятие». Речь идёт о полном принятии всех предложений, выдвигаемых противоположной стороной договорного процесса.
Акцепт – одобрение всех условий, выдвигаемых в ходе заключения договора, другой стороной договорного процесса.
Если речь о финансовой среде, то банк выдаёт гарантию клиенту на проведение всевозможных манипуляций с документами. Примите к сведению: акцепт распространяется строго на все прописанные в контракте позиции и внедряемые предложения, но не на отдельную их часть.
Для чего он нужен
В большей степени предложение актуально, когда две стороны договорного процесса не могут встретиться в реальной жизни и вынуждены общаться дистанционно, на языке бумаг.
Бизнес не имеет границ, поэтому нередко возникает такая ситуация, при которой между потенциальными партнёрами существует огромное расстояние, а переговорный процесс нет возможности затягивать, чтобы не было простоя производства. Тогда, одна из сторон принимает и полностью соглашается с каждым пунктом прописанного на бумаге контракта.
Если же партнёра не устраивает одна из приведенных позиций, и он желает скорректировать некие положения, то можно считать, что соглашение было акцептовано, невозможно. Получается, что первая сторона является инициатором и составителем акцепта, в то время как вторая сторона принимает решение о согласии или несогласии работать на, инициированных партнёром, условиях.
Следует рассматривать акцепт, как соглашение на оплату некоторых позиций. Невозможно списать денежные средства партнёра без акцептования бумаг. Акцепт выступает полным принятием условий, касательно оплаты, предусмотренной соглашением. Составитель акцепта находится в состоянии ожидания, как только получен ответ, неважно, положительный или отрицательный, можно судить об отклике партнёра. Он может быть положительным или отрицательным, но обязательно следует оформить по всем правилам, как согласие, так и отказ.
Если составитель акцепта отправил вам пакет документов, то нельзя отвечать игнорированием. Если на акцепт не последовало никакой реакции, то невозможно говорить о принятии соглашения и заключении партнёрских отношений. Когда ответ на договор не последовал, но все его пункты уже выполняются, можно сказать, что договор акцептирован. Знание подобных тонких нюансов формирует верное представление о бизнес-отношениях и способствует предупреждению грубых ошибок со стороны предпринимателей.
Если понятие «акцепт» до сих пор осталось далёким от понимания, давайте рассмотрим простой пример из жизни, как акцепт полностью меняет картину происходящего.
Представьте, что вы занимаетесь профессиональной ковкой мебели. У вас есть собственный цех, и вы создаёте кованую мебель под заказ клиентов. Один из них заказал кованое изделие, предлагая за него 200 000 рублей. Поскольку, сделка не прошла процесс обязательной регистрации, то можно попасться на уловку недобросовестного клиента. Совсем по-другому обстоят дела при обращении в банк за помощью. Банк выступает посредником от лица заказчика и выплатит положенные 200 000 рублей, как только изделие будет готово. Так на практике выглядит банковский акцепт. Вы по умолчанию согласны с условиями сделки, а банк выступает её гарантом.
Может показаться, что акцепт – это дополнительная и абсолютно бесполезная опция, однако, как показывает практика, акцепт позволяет сократить расстояние между бизнес-партнёрами, а так же обезопасить договорный процесс.
Виды
В зависимости от сферы применения и особенностей соглашения, различают несколько основных видов.
Предлагаем детально рассмотреть каждый из существующих видов.
Акцепт оферты
Прежде всего, стоит дать определение понятию «оферта». Офертой принято называть документ, имеющий детализированный перечень всех положений соглашения. Акцепт и оферта – тесно взаимосвязанные понятия, поскольку оферантом считается тот, кто составляет условия контракта и предлагает их партнёру. Если партнер согласен абсолютно со всеми позициями, изложенными в соглашении, он автоматически становится акцептантом.
То есть, если сторона проанализировала оферту и полностью согласна со всем изложенным материалом, то её готовность ратифицировать договор выражается в акцептовании документа.
Акцепт договора
Акцептом договора можно назвать приложение к основному договору. Стоит учесть принципиальные моменты: на бумагах обязательно должно быть слово «акцептовано», то есть полностью принято к исполнению, а так же должна стоять подпись того, кто принял все условия.
Если фирма имеет свой собственный печатный знак, важно поставить печать рядом с подписью. Важно соблюдать период для рассмотрения соглашения, а так же учитывать временной отрезок, затрачиваемый на почтовую пересылку акцептованного соглашения.
Банковский акцепт
Данное понятие синонимично слову «гарантия». Часто банк становится посредником и гарантом в ходе проведения сделок между иностранными партнерами.
Такое посредничество помогает сократить расстояние между партнёрами, что ввиду большого расстояния не способны самостоятельно принимать участие в подписании контракта. Банк, на основании своего авторитета, предоставляет гарантию об исполнении всех финансовых обязательств между двумя сторонами переговорного процесса.
В банке открывается специальный счёт, предназначенный для оплаты конкретного товара или же услуги. Банк, прежде чем выступить посредником, имеет право детально рассмотреть платёжеспособность клиента. Возможна ситуация, при которой на расчётном счету недостаточно средств. Тогда банк может предоставить часть недостающих средств, а клиент обязуется их вернуть полностью.
Документы
Действие акцепта регулируется законодательством, не стоит легкомысленно относиться к процессу акцептования бумаг. К чему можно это применять?
На практике оказывается, что акцептовать можно не только оферту, вексели и иные важные документы, фигурирующие между сторонами переговорного процесса. Согласно действующему российскому законодательству, акцепт обязан быть полным, а так же безоговорочным. Следует учесть два пункта, продиктованных законодательством:
- Невозможно назвать акцептом отсутствие отклика со стороны объекта, в адрес которого была направлена оферта. Исключение могут составлять лишь прописанные договором условия, где бездействие участника договорного процесса расценивается как согласие;
- Если договор не был акцептован, но лицо, получившее оферту, перешло к выполнению всех предписаний, согласно контракту, можно говорите об акцепте.
Как применять
Чтобы посмотреть, каким образом действует акцепт, предлагаем рассмотреть основные манипуляции при акцептовании договора.
Это наиболее распространённая и востребованная форма в бизнесе, позволяющая по всем правилам наладить сотрудничество и способствовать вступлению договора в силу. Как вы поняли, акцептовать контракт – означает согласиться со всеми его пунктами. Давайте разберёмся, как проходит процесс акцептования на практике:
- На ваше имя или имя организации приходит оферта с детальным описанием основных положений соглашения;
- Как только контракт попал в ваши руки, необходимо уделить достаточное количество времени рассмотрению каждого пункта договора. Если вы делаете первые шаги в бизнесе, то рекомендуется привлечь сторонних экспертов, которые помогут полностью разобраться во всех тонкостях и возможных «подводных камнях». Этот пункт самый важный, поскольку грамотное вычитывание условий договора обезопасит вас от совершения в дальнейшем грубых ошибок и денежных издержек;
- Далее вы принимаете решение на адаптацию условий, прописанных в соглашении, или об отказе партнерского сотрудничества на тех условиях, что прописаны в соглашении. В ходе безукоризненного принятия договора, его можно считать акцептованным. Чтобы всё прошло по правилам, необходимо на договоре написать «акцептовано» и поставить подпись. При наличии фирменной печати, необходимо проставить печать.
- Завершающим этапом станет уведомление партнёра о принятом решении. Не игнорируйте данный пункт, чтобы не вводить участника переговоров в заблуждение.
Приведенный алгоритм позволяет грамотно заключить договор о сотрудничестве, аккумулируя основные силы непосредственно на процессе внедрения в жизнь всех пунктов контракта.
Советы
- При акцептировании договора обязательно узнавайте срок исполнения всех манипуляции по принятию соглашения. Сроки прописаны отдельным пунктом, поэтому крайне важно соблюдать их и не тянуть с принятием решения. В противном случае контракт может не состояться.
- Существует строгий перечень требований, которые следует исполнять в обязательном порядке;
- В том случае, если вы уже акцептовали договор, но по каким-либо причинам поменяли собственное решение, возможен отзыв согласия. Здесь важно успеть осуществить отказ ранее, чем дойдёт договор до партнёра;
- Если вы не согласны хотя бы с одним пунктом договора или его частью, то говорить об акцептовании невозможно, так как вы целенаправленно меняете его начальный вид;
- Внимательно читайте пункты договора, чтобы в дальнейшем не возникло непредвиденных ситуаций;
- Неважно, какой вы имеете за плечами опыт подписания договоров, всё же рекомендуем обратиться за помощью к эксперту. Взгляд со стороны способен уловить те детали, которые сложно проанализировать непрофессионалу.
Вывод
Акцепт – принятие договора и всех его пунктов, составленных второй стороной договорного процесса. Акцептом можно называть положительный ответ компании или конкретного предпринимателя на предложение, сформированное партнёром. В зависимости от сферы пользования, акцептом можно называть соглашение на все пункты договора или одобрение на приобретение продукции, соглашение на расчёт. Акцепт формирует конкретный список действий и строго установленные сроки, игнорирование которых приводит к расторжению договорных отношений. Знание всех тонкостей акцепта позволяет быть компетентным в процессе сотрудничества, а так же предупреждает грубые ошибки.
«Как вы считаете, можно ли сегодня заключать договора без акцепта? Оставляйте комментарии, если узнали для себя что-то новое, прочитав статью, а так же не забывайте ставить оценки!».